20 февраля компания Google объявила о внедрении на своем поисковике системы аукциона для рекламодателей чем больше заплатит клиент, тем выше поднимется его ссылка в рекламном блоке.
Текстовую, линковую рекламу Google ввел совсем недавно осенью прошлого года. По сведения самого Google, CTR (по есть отношение показов к кликам по ссылке) в текстовой рекламе превышает средний показатель по отрасли в пять раз. Реклама выдается только в ответ на запрос пользователя, который полностью соответствует ключевому слову, поставленному рекламодателем.
Новые, аукционные взаимоотношения с рекламодателем введены в рамках новой программы AdWords Select, по условиям которой рекламодатель платит только за проклик, то есть, за одного ушедшего к нему на сайт пользователя. AdWords Select является частью другой программы - AdWords self-service, которая рассчитана на не слишком богатого клиента, не готового платить по крупному: рекламодатель платит оптом за количество просмотров, а цена зависит от рейтинга ссылки в рекламном блоке, расположенном справа от результатов поиска. Чем выше рейтинг ссылки, который зависит от CTR, тем больше надо заплатить за тысячу показов.
Для солидных же клиентов Google предлагает программу Premium Sponsorships: рекламодатель платит 10 тысяч долларов за три месяца рекламы в результатах поиска. Рекламные ссылки при этом выдаются в большом блоке над результатами поиска.
В рамках программы AdWords Select местоположение ссылки на сайт рекламодателя будет зависеть от рейтинга ссылки. Рейтинг же ссылки, в свою очередь, будет зависеть от того, как много денег готов дать рекламодатель за проклик (начальная стоимость одного клика пользователя пять центов). Однако расположение ссылки будет зависеть не только от денег рекламодателя но и от рейтинга самой ссылки то есть, чем большей популярностью пользуется та или иная ссылка, тот или иной рекламодатель, тем выше будет ее расположение в рекламном блоке.
Если у двух рекламодателей одинаковый рейтинг, один из них должен заплатить на один цент больше, чем соперник, чтобы остаться на самой верхней позиции, если у соперника CTR выше платить придется еще больше: в зависимости от разницы CTR.