Нетоскоп/Новости/13.02.2002
http://www.netoscope.ru/news/2002/02/13/4780.html
Спецэффекты "Властелина колец" борются за Оскар
Вячеслав Ансимов

13.02.2002 14:44

Американская киноакадемия во вторник объявила номинантов на премию "Оскар" 2002 года, церемония вручения которой состоится 24 марта. Безусловным лидером симпатий академиков стал фильм "Властелин колец". Точнее первая часть этой кинотрилогии – "Братство кольца".

Фильм снимался в обстановке строгой секретности. Миллионы толкиенистов всего мира в течение двух лет с жадностью ловили любую информацию. Короткие видеоролики, изредка выкладываемые на сайте фильма, вызывали настоящую сенсацию и мгновенно выводили его в число самых посещаемых ресурсов Интернета.

Зная, как ревностно относятся поклонники хоббитов ко всем деталям сказочных миров Толкиена, постановщик Питер Джексон постарался максимально приблизить фильм к книге. Натурные съемки производились в Новой Зеландии, в массовках были задействованы местные армейские подразделения. Для превращения их в монстров были сосредоточены колоссальные компьютерные мощности.

"Властелин колец" претендует на награды сразу в 13 номинациях. Среди актеров на приз за роль второго плана выдвинут Йан Маккеллен, исполнивший роль волшебника Гэндальфа.

В номинации "Визуальные спецэффекты" "Властелин колец" будет состязаться с "Искусственным интеллектом" Спилберга и "Перл Харбором" Джона Фрейзера.

Развитая Спилбергом в "AI" идея покойного Стэнли Кубрика примечательна не только оригинальностью, философской глубиной и эмоциональной силой. Стивен Спилберг перед выходом фильма сумел устроить в Интернете грандиозную мистификацию вокруг роботов и инопланетян, в которую были вовлечены тысячи людей.

Спецэффекты фильма "Перл Харбор", по сравнению с конкурентами, относятся к категории реалистичных. Здесь нет монстров и фантастических миров. Задача стояла в как можно более красочном воссоздании картин реальных воздушных сражений и бомбардировок. В технологиях спецэффектов это наиболее трудная задача. Джон Фрейзер решил ее замечательно. Успех фильму принесли именно грандиозные масштабные сцены в разнообразных и необычных ракурсах.

Джон Фрейзер в очередной раз показал себя мастером жанра катастроф. Он уже выдвигался на "Оскар" в номинации "Визуальные спецэффекты" за фильмы "Абсолютный шторм" (2000), "Армагеддон" (1998) и "Смерч" (1996).

В анимационных номинациях фаворитом является "Шрек". Среди полнометражных анимационных фильмов на приз претендуют также "Джимми Нейтрон: мальчик-гений" и "Монстры". В короткометражных мультфильмах лидирует "50 процентов серого" (Fifty Percent Grey).

На различных сайтах, посвященных, премии "Оскар", и специализированных букмейскерских ресурсах завершились тотализаторы на выдвижение номинантов. Теперь делаются более предсказуемые ставки на победителей.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz