/ Новости / 08.02.2002
Нетоскоп
Новости

Новости
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28
2001 год 2002 2003 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     Компьютерная игра для птиц доказала теорию Дарвина
Алексей Андреев

8.02.2002 20:02

версия для печати

Биологи из университета штата Небраска провели эксперимент, демонстрирующий, как в процессе эволюции мотыльки меняют окраску, обманывая птиц. При этом эволюция была ускорена в тысячи раз благодаря тому, что птицы в эксперименте были настоящими, а мотыльки, которыми они питались - виртуальными.

Согласно теории отбора, возникшей еще сто лет назад, хищники способствуют увеличению внутривидового разнообразия своих жертв. Птицы быстро обучаются поедать мотыльков и кузнечиков с "привычной" окраской, но при этом игнорируют тех, которые окрашены непривычно - и таким образом способствуют развитию разнообразия в окраске будущих поколений.

Как сообщает Nature, биологи Алан Бонд и Алан Камил из Небраски проверили эту теорию с помощью компьютерной игры для птиц. Они создали программу, которая рисует виртуальных мотыльков на экране компьютера, причем окраска каждого следующего поколения зависит от того, какая окраска "выживет" в предыдущем.

В эксперименте также участвовала группа голубых соек, которые благодаря дрессировке научились охотиться на виртуальных мотыльков. Каждый раз, когда сойка "кликала" клювом по картинке с той или иной бабочкой, она получала еду. В случае, если птицу не устраивали предложенные мотыльки, она кликала по зеленому кругу в центре экрана - и получала следующее поколение виртуальных бабочек.

После каждой сессии такой виртуальной охоты программа позволяла "размножаться" тем бабочкам, которых птицы замечали хуже всего. При этом "электронные гены" выживших бабочек перемешивались, к ним также добавлялись случайные мутации.

После 100 поколений оказалось, что мотыльки на 30% улучшили свою маскировку, а количество разнообразных графических паттернов в их окраске увеличилось вдвое.

Опыт также доказал, что животные очень доверяют своим визуальным привычкам - поэтому "не похожая ни на что" окраска зачастую лучше помогает выжить, чем хорошая маскировка "под дерево".


Обсудить в форуме (Сообщений : 0)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
Computerized moths diversify to survive - Nature, 07.02.02




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz