/ Новости / 30.01.2002
Нетоскоп
Новости

Новости
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31
2001 год 2002 2003 год

Форум
Клиенты подали в суд на PayPal за закрытие счетов (17)
Корейцы завалили сервер Олимпийского комитета США (6)
На "Газете.ру" решают судьбу российской олимпийской сборной (10)
"Коммерсант" опубликовал Топ-100 IT-менеджеров (11)
Новый сайт "За стеклом" сделал Павел Черкашин (13)
К 2020 году роботы получат гражданские права (10)
Физматшкола 239 компьютеризирована на пиратские деньги (22)
Японцы пытались сорвать сахалинский референдум (219)
Сергей Покровский: "Первые русские хакеры были работниками НИИ" (101)


Разделы

     В мире EverQuest живется не хуже, чем в России
Вячеслав Ансимов

30.01.2002 11:49

версия для печати

Американские экономисты сравнили экономику виртуального мира ролевой игры EverQuest с реальными мировыми экономиками. Фантастический мир Норрат по благосостоянию своих обитателей находится на 77 месте в мире.

Эдвард Кастронова, профессор Калифорнийского государственного университета в Фуллертоне, провел исследования одной из самых популярных в Интернете ролевых игр EverQuest компании Sony Interactive. В виртуальном фантастическом мире Норрат (Norrath) игроки выращивают своих персонажей, развивают их способности, распоряжаются их имуществом и торгуют между собой с помощью внутренней валюты - "платиновых кусочков".

Однако торговля активами Норрата происходит и в реальном мире на онлайновых аукционах, таких как eBay. Анализ тысяч таких транзакций позволил Кастронове оценить реальные экономические показатели виртуального мира EverQuest.

Так средняя зарплата игроков составляет 3,42 доллара в час игрового времени. Создаваемый ими общий годовой "экспорт" составляет более 5 миллионов долларов. Если представить мир Норрат как единую страну (на самом деле, он разбит на несколько обособленных территорий, на которых проживают разные расы), то на душу населения в ней из валового национального продукта приходится 2266 долларов. По этому показателю в рейтинге благосостояния Норрат оказывается на 77 месте между Россией и Болгарией.

Курс платиновых кусочков EverQuest или "pp" составляет около 1 цента, что превышает стоимость японской йены и испанской песеты.

"Это здоровая экономика со свободным рынком и обеспеченным трудолюбивым населением, - отмечает Эдвард Кастронова. - В EverQuest мы видим, как экономические структуры развиваются самостоятельно. Если вы соберете группу людей, у них будут какие-то вещи, а также возможность их производить и обменивать, у вас появятся задатки экономической системы".

На примере EverQuest Кастронова также выявил, что бывает, когда регулирование экономики идет вкривь. Sony запретила игрокам торговать предметами из игры за реальные деньги, считая, что все они являются ее интеллектуальной собственностью. Однако бартерная система обмена внутри игры настолько громоздка и дорога, что игроки предпочитают осуществлять транзакции за пределами игры на онлайновых аукционах с использованием реальных денег. Получилось нечто вроде кубинского и отчасти даже российского варианта, когда реальным платежным средством в стране является доллар, несмотря на предписание пользоваться только официальной национальной валютой.

"В игре это скорее средневековый базар, - поясняет Кастронова. - Так если бы кто-нибудь в Афганистане захотел продать действительно ценную вещь, он предпочел бы совершить сделку в американских долларах в безопасном месте за пределами страны".

Игра EverQuest была запущена Sony в 1999 году. Сейчас она является одной из крупнейших ролевых игр в Интернете с 400 000 участников. Одновременно в игре находится до 60 000 игроков.

Обсудить в форуме (Сообщений : 4)

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ
EverQuest
Virtual world grows real economy - New Scientist, 28.01.02
"EverQuest" spins its own economy - CNET, 25.01.02

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ
Blizzard делает из Warcraft ролевик - 03.09.01
Россия первой признала компьютерные игры спортом - 26.07.01
Компьютерные игры формируют людей будущего? - 24.07.01
Хоббиты позвонят вам по мобильнику - 17.07.01
Спилберг заселил Сеть роботами - 04.05.01
Толкинисты оккупируют онлайн - 04.05.01
Blizzard оживляет виртуальных покойников - 04.01.01




ПРЕСС-РЕЛИЗЫ
Yellow NewsPillow
Возрождение легендарной NewsPillow

АИСТ
Стартует дилерская программа ASP-сервиса SiteManager для веб-студий

Caravan
Караван отменяет все регистрационные платежи на виртуальном хостинге и на размещение физических серверов (Colocation)

Экспресс-Интернет
Система управления сайтом для Веб-студий, а не для Владельцев сайтов. Экспресс-Интернет.

"Логика Бизнеса"
Мария Каменнова вошла в TOP-100 отечественной ИТ-индустрии

Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
Информация о сайте

Hosted by uCoz