Нетоскоп/Новости/29.01.2002
http://www.netoscope.ru/news/2002/01/29/4663.html
"Видео Интернешнл" съело останки IMHO и System.ru
Наталья Геда

29.01.2002 21:07

Первого февраля старейшие в Рунете сетевые рекламные агентства IMHO и System.ru прекращают свое существование. В область преданий и легенд уходит и гораздо более молодое, но очень амбициозное сетевое рекламное агентство ClickVI.

Однако пользователям, замученным сетевой рекламой, рано радоваться: из еще не остывшего пепла трех умерших агентств появятся два новых - IMHO VI и iVI.System.

Как сообщается в пресс-релизе, акционеры медиабаингового агентства IMHO и медиаселлингового агентства Click VI договорились о "полном и равноправном объединении" своих компаний. В сферу действия новоиспеченного агентства IMHO VI войдет предоставление полного спектра медиа-услуг, в частности, "медиа-баинг и медиа-селлинг" (как известно, большинство рекламистов не владеют русским), а также предоставление медиа-технологий для проведения рекламных кампаний.

Председателем Совета директоров IMHO VI избран Максим Бойко, генеральный директор группы компаний "Видео Интернешнл". Президентом объединенной компании назначен Арсен Ревазов, генеральным директором – Василий Костин. В Совет директоров входят также Елена Муравьева и Кирилл Чистов.

Еще более поразительная трансформация произошла с System.ru. Многострадальное агентство тоже объединилось - и тоже с группой компаний "Видео Интернешнл". Теперь оно будет носить гордое имя iVI.System. В зону ответственности новой структуры войдут креатив и прямые продажи всех разработок агентства клиентам. Как сообщают авторы пресс-релиза, штат iVI.System будет состоять из 15 человек. Генеральным директором объединенного агентства назначен Владимир Коровкин, ранее возглавлявший агентство iVI. Мария Лапушкина, занимавшая должность генерального директора System.ru, станет его первым заместителем.

Самой подходящей аналогией этих двух слияний можно считать законный брак по типу "если б я был султан, я б имел двух жен". Каждый из партнеров принес в семейный "общак" неплохое приданное: c одной стороны, имеет место обширная клиентская база толстых офлайновых клиентов, таких как Microsoft, Procter&Gamble, Alitalia, Stollwerck, Хэппиленд, косметический концерн "Калина", пиво "Патра", "Евросеть", "Дилайн" и другие. С другой - набор лицензионных технологий, таких как DoubleClick (DART и AdServer), а также ScreenGlide, VideoScreen и FlyingScreen.

Насколько продуктивным будет данный рекламный союз, предсказать сложно. Особенно если вспомнить, сколько надежд возлагалось в свое время на сетевое агентсво ClickVI, созданное как онлайновое подразделение "Видео Интернешнл". С изрядной помпой рассказывало о себе и IMHO - сначала о покупке лицензий на продукты DoubleClick, потом на ScreenGlide. Каждое из этих событий приподносилось едва ли не как панацея от всех болезней онлайновой рекламы, по меньшей мере, как залог грядущего процветания.

Между тем в реальности все эти события вместе взятые не смогли существенным образом оживить рынок онлайновой рекламы в 2001 году. Во всяком случае, "Нетоскопу" неоднократно доводилось слышать, как СlickVI называют "разочарованием года". IMHO удалось провести несколько десятков кампаний на основе своих новых технологий, но вряд ли можно сказать, что отдача от их использования была адекватной прогнозам и ожиданиям.

Что касается агентства System.ru, то его столько раз хоронили на протяжении прошедшего года, что информация о новой "реинкарнации" воспринимается почти как анекдот.

При всем при том хочется пожелать новому рекламному союзу долгой и, главное - продуктивной жизни. А на последок привести комментарий представителя нового поколения деятелей онлайнового рекламного рынка, генерального директора сетевого агентства A.M.PR Кирилла Шиденко:

"Как правило, любое объединение компаний сразу же наводит на мысль о некотором неблагополучии либо одной из них, либо обеих. А иногда так называют поглощение одной компании другой. Что здесь ближе к истине, станет общеизвестно через некоторое время. Мне же готовящаяся к активной жизни на рынке онлайновой рекламы "акула" больше напоминает "кашалота". Можно и дальше продолжать скупать всевозможные разработки западного рынка, патентовать все, что на глаз попадется, а потом лениво пускать "фонтанчики" и изображать сытую и беспроблемную жизнь. Хотя возможно, что здоровый опыт "Видео Интернешнл" подскажет новой структуре, в каком же направлении ей двигаться".


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz