Нетоскоп/Новости/10.01.2002
http://www.netoscope.ru/news/2002/01/10/4490.html
Аудитория Рунета-2001: версии SpyLOG и "Рамблера"
Наталья Хайтина

10.01.2002 12:00

Аудитория российского Интернета - почти такой же загадочный показатель, как и объем рекламного рынка. Тем не менее, на какие-то цифры ориентироваться необходимо. Газета "Ведомости" в конце уходящего года опубликовала данные об аудитории Рунета от SpyLOG и "Рамблера".

Согласно SpyLOG, месячная аудитория российского Интернета к концу 2001 года составила 18,5 миллионов человек, причем 7,5 миллионов из них посещают российские сайты хотя бы раз в неделю. Месячная аудитория декабря 2001 года, по версии "Рамблера", - 4,5 миллионов человек. Расхождения в цифрах со "Спайлогом", мягко говоря, велики.

Стоит отметить, что и SpyLOG, и "Рамблер" считают только посетителей сайтов, которые имеют их счетчики. Какой процент реальной аудитории русскоязычной Сети эти счетчики охватывают - вопрос, на который не существует ответа.

По информации SpyLOG, в 2001 году число пользователей Интернета выросло на 45 процентов. Регулярная аудитория (те самые 7,5 миллионов) распределяются следующим образом: 3 миллиона - ближнее и дальнее зарубежье, 1,8 миллионов - жители Москвы и Подмосковья, 0,5 миллионов - Санкт-Петербург, 130 000 - жители Новосибирской области и т.д. То есть если вычесть пользователей, которые ходят в Интернет не из России, раз в неделю Сеть посещают чуть более 3 процентов жителей России. До желаемых 10 процентов, которые принесут отечественному Интернету рекламодателей и полное благоденствие, еще далековато.

Ни "Комкон", ни Gallup никогда не считали зарубежную аудиторию русскоязычного Интернета. И это надо учитывать, смотря на их цифры. Данных на конец года эти компании еще не представили. Согласно "Комкону", регулярная аудитория Интернета в первом полугодии 2001 года составляла 4,2 миллиона человек.

Данные от Gallup еще более древние - за март-апрель 2001 года. Месячная аудитория Рунета, по версии этой компании, составляет 2,85 миллионов человек, недельная - 2,08 миллиона.

К сожалению, перестал публиковать результаты своих исследований Monitoring.ru. Последние данные - за второй квартал 2001 года. Максимальная аудитория Интернета - 12, 8 миллионов человек. Это почти 9 процентов жителей России. Впрочем, Monitoring.ru всегда давал самые оптимистичные на рынке цифры и прогнозы.

По данным исследования "Интернет Монитор", которое проводилось в России МАСМИ, при участии голландской компании Pro Active International, от июля 2001 года, число интернет-пользователей в России составляет 9 процентов от городского населения в возрасте от 16 до 64 лет. В Москве их число достигает 13,5 процентов.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz