Проект ""Деловая баннерная сеть", которому уже создал две подсети для обмена баннерами форматов 120х60 и 468х60, на этот раз анонсировал открытие "принципиально новой системы для обмена между сайтами СМИ" - News Link Exchange.
Принципиальная новизна системы заключается в том, что это будет не обмен баннерами, а обмен новостными анонсами. "Конструктивно данная форма обмена представляет собой обмен линками", - сообщил "Нетоскопу" Юрий Трошков, руководитель сети NLE.
Обмен линками в cоставе текстовых блоков - не новость на рекламном рынке Рунета. Первую попытку раскрутки формата обмена текстовыми блоками предприняла студия Артемия Лебедева в своей сети tx3. В настоящий момент эта сеть не пользуется особой популярностью. Статистика на сервере системы гласит, что в сети более 400 участников, баннеров с системе - более тысячи, а ежедневный объем баннеропоказов на сайтах-участниках - более 6 миллионов. При этом простой просмотр списка сайтов-участников демонстрирует, что "мертвых душ" в нем - немалая часть (так, среди участников системы в категории СМИ значатся "Дни.ру", "Перекресток.ру" и "Нетоскоп.ру", на которых текстовых блоков tx3 нет). Просмотр же рекламы на сайтах, где код tx3 присутствует, демонстрирует удручающее однообразие размещенных текстовых блоков, среди которых преобладает реклама самой сети tx3.
Идея обмена текстовыми блоками вполне интересна и плодотворна - вот только в варианте сети tx3 она оказалась нежизнеспособной. Недостатки сети хорошо известны ее участникам: неэффективное размещение блоков (в самом подвале страницы, под всеми другими информационными и рекламными материалами) и связанный с этим низкий отклик текстовых баннеров, малоэстетичный вид текстовых блоков, сомнительное содержание самих текстовых баннеров, допущенных к показу на сайтах-участниках.
Однако владелец новой текстовой сети NLE полон оптимизма и предполагает, что сможет учесть и преодолеть ощибки своего именитого предшественника: "Формат обмена в нашем случае аналогичен tx3, однако блоки будут располагаться по одному, а не по три в один ряд, и располагаться они будут не в подвале страницы, а на видном месте, хотя и не в ущерб другим баннерным местам. Важным отличием нашей сети является ее тематика. Обмениваются в ней не любыми текстовыми блоками, а именно анонсами новостей, поэтому участие сайтов СМИ в нашей сети должно быть для них достаточно эффективным способом обмена трафиком," - сообщил Юрий Трошков.
Пример нового формата текстовых баннеров пока существует в единственном числе на титульной странице сайта самой сети NLE (в левом столбце, под рубрикатором). Разместить текстовый баннер в системе очень просто - участник сети в любой момент может загрузить свой анонс в систему и тут же включить его. В сети действует постмодерация, то есть текстовые сообщения нежелательного для участников формата будут отлавливаться, видимо, лишь после поступления соответствующей жалобы.
Как сообщает Webrating.ru, "News Link Exchange протестирована и уже запущена в действие. Сеть объединяет сайты интернет-газет, журналов, новостных порталов и информационных порталов с минимальной комиссией 7% Уже проведены предварительные переговоры с рядом новостных порталов, которые готовы вступить в сеть и прошли предварительную регистрацию".
Между тем Юрий Трошков отказался сообщать, какие именно новостные ресурсы высказали готовность участвовать в сети NLE. При этом в разделе "Участники" мы наблюдаем полное отсутствие таковых, а в разделе "Статистика" - присутствие минимального количества данных.
Большим минусом системы является, конечно, ручной ввод текстовых анонсов. Напомним, что многие новостые сайты уже давно обмениваются своими анонсами, однако текстовые блоки подгружаются с сайта на сайт автоматически, с помощью специальных скриптов.
Более того, еще в прошлом году в "Мемонете" были запущены проекты Zagolovki.ru и Newsbot.ru, с помощью которых каждый пользователь мог настроить скачивание заголовков и анонсов новостей лично для себя. Очевидно, что это были проекты более высокого уровня, создатели которых заботились не только о СМИ, но и об обыкновенных читателях. В конце концов, именно читатели являются потребителями новостей, и именно им, а не игрокам рекламного рынка, нужны боты для получения заголовков и анонсов по заданным темам.