Аналитики полагают, что 2002 год будет более умеренным в отношении новых цифровых устройств широкого потребления. Большинство новых устройств будут качественными модификациями уже существующих, а не чем-то действительно новым.
"Ожидайте больше эволюционных, а не революционных устройств", - так выразил эту мысль Эндрю Джонсон, исследователь из Gartner Dataquest, в интервью Associated Press.
Год назад многим казалось, что вот-вот наступит всеобщая миниатюризация и мобилизация персональных компьютерных устройств. Однако к концу 2001 году индустрия все еще находится на перекрестке: все еще происходит переключение с аналоговой на цифровую аппаратуру, с малофункциональной - на мультимедийную, с кабельной - на беспроводную, с чемоданной - на карманную.
В этих условиях многие товары, появившиеся на рынке в 2001 году, не сильно заинтересовали пользователей в силу своей малой полезности. Это, например, холодильники с интернет-доступом или часы с MP3-проигрывателем. Другие же товары, такие как домашние медиа-серверы, пока слишком дороги и сложны для простого пользователя.
Кроме того, экономический кризис, а особенно кризис IT-индустрии, привел к тому, что компании стали более настороженно относиться к новым рисковым идеям. В свою очередь и пользователи, устав от хаоса информационных технологий, будут охотнее покупать не самые новые "стильные штучки", а простые, но практичные и надежные устройства.
Поэтому новые гаджеты 2002 года будут, по сути дела, исправлять ошибки старых и дорабатывать их. Например, карманные компьютеры и мобильные телефоны продолжат сливаться в экстазе в один условный "коммуникатор", который будет пытаться работать в Интернете через встроенные устройства беспроводного доступа.
В то же время цифровые камеры, телевизоры и DVD-плееры, уже ставшие достаточно качественными и хорошо продававшиеся в этом году, будут в 2002-м дешеветь. Аналитики также предсказывают продолжение бума игровых приставок, особенно после выхода Xbox и Сame Cube.
"Люди будут больше платить за развлечения, причем все больше народу будет склоняться к персональным, домашним развлечениям", - полагает П.Дж. Макнили, аналитик из Gartner G2.
В связи с этим предполагается рост внимания к некоторым технологиям, которые в 2001 году "пролежали на полке". Это, например, различные виды интерактивного телевидения.