19 ноября 2001 года компания "Агава" объявила об открытии новой специализированной баннернообменной сети TBN SHOP. TBN SHOP создана специально для обмена баннерами между интернет-магазинами.
Сейчас сеть, как и все остальные сети TBN, построена на технологии "Баннербанк". Интернет-магазины имеют возможность обмениваться между собой баннерами двух форматов: 468х60 и 100х100, в будущем планируется ввести еще формат 120х60.
По мнению создателей сети, падение спроса на рекламу в "общих" баннерных сетях является следствием низкой отдачи от "несортированного" трафика, а посему на смену общим сетям-гигантам должны прийти специализированные тематические сети.
Созданием множества специализированных сетей разной тематики и планирует заняться "Агава" в ближайшем будущем. К настоящему моменту уже около полутора лет успешно функционирует TBN Jobnet - обменная сеть для сайтов, посвященных поиску работы. В конце ноября 2001-го года была запущена TBN Webmaster - сеть для вебмастеров.
Как рассказал "Нетоскопу" руководитель проекта Vsem.ru Михаил Боревский, идея создания специализированной сети по обмену баннерами между виртуальными торговыми точками возникла довольно давно, однако, реализовать ее представилось возможным только сейчас, после запуска торгового проекта Vsem.ru. По словам Михаила, начинать с нуля специализированную баннерную сеть довольно сложно, необходимо, чтобы был хотя бы один проект-локомотив, который будет ее "везти". Таким проектом при открытии TBN Jobnet являлся JobList.ru, а для TBN SHOP им должен стать Vsem.ru.
Однако, проблемы при создании подобной сети кроются в другом - поскольку для интернет-магазина в отличие от контент- или сервисного проекта основным источником дохода отнюдь не является реклама, далеко не все владельцы виртуальных торговых точек считают целесообразным размещать на своих страницах рекламу конкурентов и делиться с ними потом и кровью добытыми покупателями.
По мнению Михаила, устанавливать баннеры и делиться ценной покупательской аудиторией с товарищами по бизнесу все-таки стоит, но делать это надо максимально аккуратно: во-первых, не раздражая покупателей навязчивой рекламной активностью, во-вторых, не рекламируя своих прямых конкурентов. В развитии же покупательских пристрастий заинтересованы сами виртуальные торговцы, поскольку, по различным оценкам, от 50 до 80 процентов покупателей если и совершают покупки в Cети, то покупают только одну категорию товаров.
В настоящее время в Рунете существует только одна большая программа взаимной рекламы различных магазинов - это AllShops, созданная компанией eHouse. Однако, по мнению Михаила, использование поп-ап рекламы (AllShops - это рекламные поп-ап окна, выскакивающие поверх контента магазинов и содержащие рекламу еще нескольких других магазинов) слишком раздражает пользователей, а потому неприемлемо в интернет-магазинах.
Михаил также пообещал, что по желанию магазинов-участников будет решаться вопрос о непоявлении на их страницах баннеров прямых конкурентов.
В настоящее время в новой сети уже состоят собственный проект компании "Агава" Vsem.ru, партнерский магазин Co@libri, питерский супермаркет Pokupka.spb.ru. Трафик сети на момент ее официального открытия составил около 10 тысяч показов в день.
По словам Михаила, участникам сети, как и всем участникам сетей TBN, будет предложен стопроцентный выкуп показов, однако, по его мнению, на это вряд ли кто-то пойдет. Также баннеры, заработанные в сети, будут цениться настолько высоко, что их можно будет беспрепятственно обменять на баннеры сети TBN Business в соотношении 1:3.