Нетоскоп/Новости/19.12.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/12/19/4370.html В Кубке по поиску победили интернет-журналист, чтогдекогдашник и математик Вика 19.12.2001 10:48 |
||
Во вторник, 18 ноября, состоялся финал Второго
Финал проходил в интернет-кафе
Кстати, Владимир, видимо, вообще имеет склонность к путешествиям - он первым составил маршрут "Великий Устюг - Урюпинск", чем "спас" третью игру "полуфинала".
Финал Кубка проходил в два этапа: сначала 8 финалистов должны были сыграть три игры. Каждая игра длилась 15 минут, и задания были составлены так, чтобы никто из игроков не мог ответить на все вопросы (дабы исключить вероятность равенства баллов). Третье задание оказалось настолько заковыристым, что жюри решило продлить время игры еще на 5 минут, если никто не выдаст хоть какого-нибудь результата. (Задача была - составить оптимальный маршрут между двумя городами, чтобы прибыть в Урюпинск к Новому Году, а выехать из Великого Устюга как можно позже.) И - о радость! - за 4 секунды до истечения срока Владимир Степанов таки привез подарки от Деда Мороза урюпинским детишкам.
Во время первого этапа участники были ограждены от посягательств прессы и находились "за стеклом", в отдельной комнате. Наблюдать за поиском можно было на двух больших экранах. На одном демонстрировались скриншоты рабочего стола каждого игрока, на второй транслировалось изображение сосредоточенных лиц финалистов. Ангелы-хранители (или "секунданты") в белоснежных яндексовских футболках маячили за плечами играющих, храня их покой и честное имя, а также принося кофе и плюшки по желанию.
В перерывах между играми организаторы Кубка рассказывали о том, что Кубок, безусловно, - отмирающая игра, так как довольно скоро поисковые системы разовьются настолько, что найти в Интернете можно будет что угодно, и не только мастерам этого спорта.
А еще вскоре невозможно будет с помощью искалок проверять правильность написания слов, потому что, увы, грамотность в Сети неуклонно падает, что демонстрирует проведенная "Яндексом" игра "
Судило игру, кстати, независимое жюри, в которое вошли Арсений Тарасов (Cisco Systems), Галина Гуськова (IBM) и Вера Гурова (Sun Microsystems).
Заключительный этап соревнований выглядел так: трое, набравших наибольшее число баллов за первые три игры, осуществляли самый-самый финальный "забег". "Бегать" пришлось каждому по ряду из шести компьютеров. Найдя ответ на первый вопрос, финалист получал код доступа ко второму компьютеру, где находился вопрос второй, и так далее. Таким образом, можно было, привстав на цыпочки и бросив взгляд на соперников, определить, над каким вопросом в данный момент бьется каждый из них.
Первым перейдя ко второму заданию, Георгий Глазов затем потерял темп и "завис" на третьей машине (где и оставался до конца состязания). Третий же вопрос надолго задержал и Антона Губанова. Зато Владимир Степанов уверенно проследовал к шестому компьютеру... и тут началось самое интересное. В течение 10 минут он держал публику в напряжении. Вот-вот должен был раздаться ликующий крик победителя - но нет. Высокое жюри обнаружило, что поиски Владимиром ведутся совсем не в том направлении и задумалось - а однозначно ли сформулирован последний вопрос? После непродолжительного совещания было решено задание переформулировать. Владимир сдержанно кивнул и приступил к поиску с новой энергией. Публика вновь замерла в ожидании... И тут к шестому вопросу подошел Антон. "Скажите же и мне поправку!" - воскликнул он. Но жюри, суровое, но справедливое, сообщило ему необходимую информацию лишь через 10 минут - дабы Владимир не оказался в невыигрышной ситуации. Он и не оказался. И вскоре выиграл. Антон, как сообщалось выше, пришел вторым. После небольшой торжественной части игроки и гости проследовали в офис "Яндекса" на традиционное неофициальное чаепитие.
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |