Компания Google без лишнего шума запустила бета-версию поиска товаров в базе данных из отсканированных почтовых каталогов.
Новый сервис расположен по адресу catalogs.google.com. Сейчас в базе присутствуют более 1500 товарных каталогов 600 различных торговых фирм. Спектр товаров самый широкий от продуктов и дамского белья до автомобилей и бриллиантов.
Традиционно высокие характеристики поиска Google сохранены и в данном разделе. Например, по запросу "leather boots" (кожаная обувь) поисковая машина почти мгновенно выдает 860 картинок из различных каталогов, предлагающих всевозможные фасоны самых разных производителей.
Достаточно высока и релевантность поиска. Например, поиск по слову "Russian" в первую очередь выдает ссылки на каталоги драгоценностей. Примерно туда же (Treasures и другие) отсылает пользователя и ключевое слово "vodka". Правда, запросы на русском языке бета-версия нового сервиса не понимает.
Сложные алгоритмы ранжирования те же, что и в обычном поиске Google: они учитывают повторяемость ключевых слов, их расположение в тексте и другие параметры.
Каталоги отсканированы с оптическим распознаванием текста. Результаты представляются в виде трех картинок: обложка каталога, общий вид страницы, на которой обнаружены искомые слова, и выделенный фрагмент в увеличенном виде (ключевые слова обведены). Изображение обложки и найденной страницы каталога можно увеличить, щелкнув по ним мышкой. Под развернутой картинкой имеется ссылка на веб-сайт и специальная панель пролистывания всех отсканированных страниц данного каталога.
Там же есть поле поиска по данному сайту, телефон компании, код каталога, веб-форма для его заказа. Подробное описание служебной панели и всей работы поиска в каталогах выложено в разделе Help.
Коммерческую прибыль от этой услуги Google собирается получать с самих компаний, выпускающих каталоги. Им предлагаются следующие платные сервисы: размещение прямых ссылок на веб-ресурсы этих компаний и поиск продуктов внутри них, обеспечение маркетинговой информацией на основе анализа поисковых запросов посещаемости каталогов в Сети, предоставление адресов пользователей, пожелавших приобрести что-либо по данным каталогам и, наконец, обычная веб-реклама на страницах поиска.