Миллионы телезрителей могут теперь стать участниками интеллектуальной телевизионной игры "Что? Где? Когда?" благодаря переходу телепередачи на новый уровень интерактивного взаимодействия с аудиторией.
Как и прежде, каждый вопрос игры имеет денежный эквивалент, но стоимость вопроса теперь определяют телезрители, голосуя в интерактивном режиме. Для голосования нужно позвонить во время игры по одному из двух многоканальных телефонных номеров и таким образом проголосовать "за" или "против" вопроса. В том случае, если количество проголосовавших "за" превышает количество проголосовавших "против", автор вопроса пролучает сумму, равную разнице между этими голосами. В противном случае если вопрос получает больше голосов "против" автор вопроса не получит денежного выигрыша.
Еще одним нововведением стало появление на игровом столе 13-го сектора. При его выпадении будет разыгран вопрос, присланный через Интернет. Выбор вопроса от интернет-аудитории комьютер будет осуществлять случайным образом. В момент окончания выбора на экранах компьютеров студии появится сам вопрос и данные об авторе. Желающие задать вопрос знатокам смогут сделать это по адресу 13.mtu.ru.
Техническую поддержку голосования телезрителей во время игры осуществляет московский оператор сотовой связи "МТУ-Информ", ставший официальным партнером серии зимних игр "Что? Где? Когда?".
Напомним, что у этой телепередачи уже был опыт более сложного взаимодействия с интернет-аудиторией. В августе 2000 года прошла первая пробная игра с участием интернетчиков. Желавшие поучаствовать в игре должны были зарегестрироваться на сайте "Рамблера". Далее создавалась команда из тысячи сетевых игороков, отобранных случайным образом. Команда получала очко в том случае, если большинство игравших давали правильный ответ. Деньги получал участник, ответивший первым. В случае проигрыша в раунде сетевая команда заменялась.
При нынешних правилах телезрители и интернетчики не имеют возможности отвечать на вопросы, а могут лишь предлагать свои вопросы и выступать в роли судей чужих вопросов.