Онлайновый музыкальный сервис MusicNet открывается во вторник. Об этом сообщили учредители проекта крупнейшие звукозаписывающие компании Warner Music (принадлежащая AOL Time Warner), BMG (Bertelsmann), EMI, а также независимая фирма Zomba и компания RealNetworks. Последняя является основным акционером и обеспечивает техническую базу системы поставки музыки через Сеть.
MusicNet базируется на новой мультимедийной платформе RealOne, представленной RealNetworks в сентябре. В ее состав входит проигрыватель RealOne Player, служба подписки на мультимедийный контент и набор инструментов для создания и трансляции мультимедиа. Проигрыватель RealOne Player объединяет возможности самых популярных продуктов компании - RealPlayer и RealJukebox. Создание RealOne и использование этой платформы в MusicNet стали оcновной ударной силой RealNetworks против вечного конкурента - Microsoft с ее Windows Media Player.
Ежемесячная подписка на MusicNet стоит 10 долларов. Кроме того, RealOne существует и как самостоятельный сервис с такой же оплатой (плюс 20 долларов за подключение). Пользователям предлагается подписаться на тот и на другой. Кроме музыки и видео, RealOne ориентирован на новости, спорт и развлечения, в то время как MusicNet - исключительно на поставку музыки. Подписчики MusicNet получают доступ к 100 трансляционным каналам и смогут скачивать до 100 музыкальных композиций в месяц из 75-тысячной базы (на момент запуска сервиса).
Из пяти музыкальных гигантов, совместными усилиями сумевшими "завалить" общего врага Napster, в работе MusicNet участвует три компании. Оставшиеся Universal Music (Vivendi) и Sony Music не пожелали присоединяться (впрочем, у MusicNet и без того возникли проблемы с антимонопольным законодательством). Universal и Sony организовали собственный онлайновый проект по распространению музыки Pressplay, запущенный всего неделей раньше. А в понедельник открылся еще один независимый платный музыкальный сервис Rhapsody от компании Listen.com.
Таким образом, начало декабря стало началом схватки на рынке онлайновых музыкальных услуг. Музыкальные компании, победив Napster, пытаются дать пользователям что-то взамен.
Аналитики полагают, что это "что-то" может не слишком понравиться пользователям, ценившим Napster главным образом за бесплатность. В этом смысле гораздо привлекательнее оказываются бесплатные p2p-последователи Napster, более изворотливые и практически непотопляемые юридически - например, KaZaa.
Существенным недостатком новых платных систем музыкальных гигантов является их попытка использовать технологии, ограничивающие копирование музыки на компакт-диски и другие носители.