Британские власти начали тестирование на дорогах страны прибора, который засекает проезжающие мимо машины с повышенным содержанием вредных примесей в выхлопе, и автоматически фотографирует номера нарушителей.
До настоящего времени уровень вредных примесей в выхлопах измерялся во время обязательных техосмотров. Однако такие тесты проводятся в ненатуральных условиях - в теплом гараже и без груза. Кроме того, можно особым образом подготовить машину к техосмотру, чтобы она показала допустимый уровень CO, а затем вернуть ее в исходное состояние. Что же касается выборочных тестов на дорогах, то они не решают проблему загазованности, так как 80 процентов вредных выхлопов выбрасывают в атмосферу только 10 процентов машин - так что случайным выбором их не выловить.
По принципу работы устройство, которое тестирует сейчас британская автоинспекция, немногим отличается от светодиодов в турникетах метро. Устройство проектирует инфракрасный и ультрафиолетовый свет через дорогу на том уровне, где находятся выхлопные трубы машин. На другой стороне дороги находится зеркало, отражающее свет обратно на сенсор. Разные частицы выхлопных газов поглощают свет разной длины волны.
Таким образом по полученном отклику компьютер определяет химический состав выхлопа, и в случае высокого уровня окисей углерода и азота дает команду камере сфотографировать номера. Устройство может фотографировать нарушителей каждые 0.7 секунды. Кроме того, сенсоры будут устанавливаться в тех местах, где дорога идет слегка в гору - так, чтобы тестировать двигатели не на холостом ходу.
Однако, как отмечает New Scientist, критики прибора говорят, что риск ошибки слишком велик. В случае, если две машины расходятся в разных направлениях как раз перед сенсором, или если маленький автомобиль обгоняет большой грузовик, камера может сфотографировать не тот номер. В США аналогичное устройство уже вызвало протесты автомобилистов именно из-за таких ошибок.
В связи с этим британская автоинспекция в течение месяца будет тестировать сенсоры, и только после этого решит, будут ли они устанавливаться на дорогах.
Загрязнение воздуха является одной из основных причин легочных заболеваний, и в Англии к этому относятся очень серьезно. Как известно, знаменитые "лондонские туманы" были вовсе не туманами, а промышленным смогом. Британцы очень гордятся тем, что от него удалось избавиться: в настоящее время воздух в Лондоне такой же чистый, как четыреста лет назад.