На петербургском рынке интернет-услуг становится тесно: так появился еще один крупный провайдер массового доступа. Им стал "ПетерСтар", крупнейший альтернативный оператор цифровой телефонной связи в Санкт-Петербурге.
До сих пор компания не занималась массовыми услугами: "ПетерСтар" предлагала доступ в Интернет и другие телекоммуникационные услуги только собственным абонентам - бизнес-клиентам и жителям Васильевского острова.
Как сообщают "Ведомости", решение "выйти к массам" было принято акционерами компании (ОАО "Телекоминвест" - 29% и Metromedia, США - 71%). В начале 2001 года "Телекоминвест" лишил "ПетерСтар" основной статьи доходов, которой было обеспечение транзитного трафика сотовых операторов. Американские акционеры "ПетерСтара" решили восполнить потери за счет интернет-бизнеса, хотя он является гораздо менее прибыльным. От продажи интернет-карт "ПетерСтар" планирует получить в 2002 году 2,5 миллионов долларов, а транзит сотового трафика в 2000 году принес "ПетерСтар" прибыль в 19 миллионов.
Новый провайдер располагает модемным пулом на 720 линий - четвертым в Санкт-Петербурге после Golden Telecom/Ситилайн, "Петерлинк"и "Вэб Плас".По словам генерального директора "ПетерСтар" Виктора Кореша, в создание интернет-узла компания уже инвестировала 500.000 долларов и в ближайшее время вложит еще 250.000.
Сергей Комиссаров, менеджер по финансам и планированию "Совинтела" в Петербурге, считает, что существующие 720 модемов "ПетерСтар" загрузит за три месяца.
Ввод новых ресурсов потребует отнять их у других провайдеров: дело в том, что сейчас почти половина модемных линий арендуется провайдерами Петербурга у "ПетерСтара". В июне "ПетерСтар" уже предпринял первую попытку ужесточения условий для других провайдеров, повысив цены на аренду телекоммуникационных ресурсов. Продолжение той же политики неизбежно приведет к разорению мелких провайдеров. Напомним, что за этот год уже несколько провайдеров, в частности, "Дукс", один из старейших интернет-провайдеров в Петербурге, прекратили свою деятельность.
Особенностью предложения "ПетерСтара" являются платежные карты. У большинства конкурентов интернет-карта позволяет провести в Сети фиксированное количество часов, после чего пользователь должен купить другую карту, с новым логином и паролем. Карты "ПетерСтар" позволяют пополнять абонентский счет, выбрав один из нескольких тарифов (один из пяти пакетов или повременный). Аналогичный продукт в Москве уже 2 года продвигает компания "Комстар", имеющая с "ПетерСтаром" общего совладельца корпорацию Metromedia.
Тарифы, предлагаемые новым провайдером пользователям, ничем особенным не отличаются от ближайших конкурентов: "ПетерСтар" предлагает высокие цены ($1,5 в час) днем и умеренные ($0,45) ночью. Конкурентов эти цены не пугают, однако эксперты оценивают шансы нового провайдера на успех как довольно высокие. "Если менеджмент "ПетерСтара" не проявит "тарифной тупости" и жадности в рекламе, то через пару лет более 90% местного рынка будут контролировать они, "Вэб Плас" и Golden Telecom", - заявил топ-менеджер одного из интернет-провайдеров, пожелавший остатья неизвестным.