Компания "Коминфо Консалтинг" и журнал Business Online провели исследование крупнейших интернет-провайдеров России. Собраны воедино данные о количестве клиентов, емкости модемных линий и другим параметрам. Авторы исследования считают, что провайдеры, которые предоставили свои данные, занимают 70-80 процентов рынка.
Данные собирались в августе-сентябре текущего года на основе анетирования, а проверялись с использование открытых и закрытых источников и с привлечением экспертов. Опрос проводился среди первичных провайдеров, в сводную таблицу попали только наиболее крупные из них. Итоги исследования опубликованы в октябрьском номере журнала Business Online и на сайте Bizon.ru.
Результатом исследования стала сводная таблица провайдеров, представленная ниже. В полном отчете дается анализ нынешнего рынка провайдинга в стране. Андрей Албитов, аналитик "Коминфо Консалтинг" (ранее работал в компании SpyLOG) и автор отчета, пишет, что российский рынок интернет-провайдинга оценивается в 200-230 миллионов долларов в год. Это сопоставимо с оборотом одного крупного западного провайдера. Но потенциал у российских провайдеров еще значительный.
Вот только некоторые из выводов, сделанные в отчете по итогам исследования:
Растет емкость международных каналов у провайдеров, которые стремятся быть независимыми от "Ростелекома".
Прослеживается тенденция к укрупнению провайдеров: мелкие поглощаются более крупными.
Подключение по выделенным линиям - наиболее доходное направление провайдерской деятельности.
От 60 до 80 процентов доходов приносит провайдерам московский рынок.
Несколько московских провайдеров пришли в этом году на санкт-петербургский рынок.
Прогнозируется снижение стоимости услуг по предоставлению широкополосного доступа.
Наиболее перспективные виды услуг - ADSL-доступ и доступ по сетям кабельного телевидения.