В понедельник компания Dot анонсировала новую версию своей платформы для разработки сайтов Puzzle.
Puzzle - это система разработки веб-проектов, а попросту движок для веб-сайтов различной функциональности, который собирается из "кусочков", модулей, которые предлагает Dot. Среди модулей - система управления текстовой информацией, каталог товаров и услуг, система публикации новостей и пресс-релизов, рассылка, конференции, рекламная система, поиск и другие.
В зависимости от необходимой функциональности клиент может заказать несколько модулей, стоимость которых невысока (от 100 до 500 долларов), и даже прикинуть, во сколько обойдется ему движок, прямо на сайте.
Сравнительно невысокую стоимость программных модулей директор Dot Евгений Гордеев объясняет просто нормальным ценообразованием. Это не демпинг, не рекламная кампания. В цену модулей заложена их себестоимость плюс 15-процентная прибыль. С ростом наработок внутри компании количество модулей будет увеличивать, скорость установки и стоимость - снижаться. В ближайшие полгода Dot планирует снизить стоимость движка еще на 50 процентов.
Dot ориентируется на компании среднего класса, которые готовы потратить на сайт примерно 3 тысячи долларов. Около половины стоимости разработки корпоративного сайта для такой компании составит стоимость движка, остальные деньги - это дизайн, верстка, первоначальное наполнение сайта уже имеющимся контентом. Согласно исследованию, проведенным Dot, такие деньги на сайт готовы потратить компании с годовым доходом в 200 тысяч долларов, понимающие, что сайт для них - это интерактивный маркетинговый инструмент, необходимый в работе.
Система Puzzle, по заверениям разработчиков, достаточно гибкая. Каждый из модулей представлен в нескольких вариантах. Есть модули на Perl, C, а теперь уже и на Java. Что касается серверной части, то разработчики предпочитают ставить свою систему на Unix, но у них есть и примеры работающих систем под Windows (например, сайт "Росбанка").
Движок поставляется с документацией для управляющего сайтом и для программиста. При желании заказчик может дорабатывать систему самостоятельно, примеру тому у Dot уже есть. Обновления версий платформы производятся бесплатно.
Сегодня, 30 октября, Dot совместно с Auto.ru и рекламным агентством IMHO проводит специальный семинар для представителей автомобильной индустрии. Им предлагается комплексное решение - исследование, проведенной Dot и Auto.ru, рекламные услуги IMHO и пакетное решение корпоративного сайта от Dot. Подобные комплексные решения будут предлагаться в перспективе и для других рынков.