27 октября в Москве состоялся турнир по американскому бильярду среди деятелей российского Интернета Internet Open 2001. Всего в турнире приняли участие 32 команды, сформированные из сотрудников компаний, активно работающих на российском интернет-рынке. Турнир проходил в развлекательном центре "Империя" и длился более 12 часов.
Победителем турнира стала команда компании "Мощные компьютерные технологии" (МКТ). На видеопортале "Россия от А до Я", принадлежащем МТК, кстати, весь день 27-го октября можно было смотреть прямую видеотрансляцию мероприятия.
Второе и третье место досталось командам информационного холдинга "РосБизнесКонсалтинг" и компании "МФД-Инфоцентр" (владельцу финансового портала MFD.ru).
Кроме того, "МФД-Инфоцентр", который по совместительству являлся еще и одним из информационных спонсоров турнира, учредил свой собственный специальный приз "Для лучшего рекламного агентства в Интернет". По итогам турнира, часы с фирменной символикой МФД были вручены команде агентства ANet (Algorithm Group).
До начала турнира на сайте www.iopen.ru действовал тотализатор - на любую из команд можно было делать ставки. Фаворитом тотализатора стала команда РБК, которая, к разочарованию 177 болельщиков, за нее проголосовавших, заняла только второе место. За реального победителя - команду МФК - отдали свои голоса всего 3 пользователя, причем фамилия одного из них подозрительно совпадает с фамилией капитана команды Алексея Пьяных. Трое участников тотализатора, правильно угадавшие имена победителей, получат призы от провайдеров-спонсоров - карточки доступа в Интернет.
Турнир этого года стал уже третьим по счету - впервые он был проведен в октябре 1999 года. В первом турнире участвовали в основном интернет-провайдеры. Во втором турнире список пополнили команды, представляющие информационные порталы, дизайн-студии и рекламные агентства. Победителем турнира прошлого года стал холдинг ОСC, второе и третье места заняли компании Data Force и Actis Systems. Из прошлогодних победителей в турнире 2001 года участвовала только Data Force.
Стоит отметить, что некоторые российские интернет-компании по принципиальным соображениям отказались участвовать в турнире на платной основе. Например, при обсуждении предстоящего турнира в форуме "Нетоскопа" нежелание "платить за чужой пиар" высказывали представители Imageland Interactive PR и "Лаборатории Касперского". Противники коммерческого подхода договорились скрестить кии на "альтернативном" турнире eHouse Open 2001, который будет проводиться холдингом eHouse в ноябре также "среди ведущих российских интернет-компаний". Организаторы всячески подчеркивают, что участие в турнире eHouse Open 2001 - бесплатное.