В четверг компания Porta.ru объявила об открытии двух новых интернет-магазинов. Одновременно она объявила об обновлении дизайна своего одноименного интернет-магазина портативной техники.
Основной задачей смены дизайна, по утверждению его разработчиков, послужило желание ускорить загрузку страниц сайта - сейчас вся графика на первой странице не превышает 15Кб.
Новые проекты призваны дополнить линейку продаваемых продуктов Porta.ru. Digita.ru - магазин стационарной техники, а CDA.ru - магазин носителей, то есть CD и DVD. Оба сайта действуют пока в тестовом режиме, однако уже предлагают товар к продаже и осуществляют доставку.
Как сообщается в официальном пресс-релизе Porta.ru, в течение последних шести месяцев магазин стабильно занимает первое место в различных рейтингах по соответствующей тематике, а также в индексе цитированияЯндекса, который насчитывает около 1500 уникальных ссылок на сайт в русскоязычном Интернете.
Правда, такая посещаемость достигается вовсе не дефицитом продукции, которой торгует магазин, а активным заманиванием пользователей на свой сайт через другие сайты. Партнерская программа Porta.ru, по данным самой компании, дает ей до 50 процентов всех посетителей. В настоящее время Porta.ru посещает в день около 18 тысяч человек. Партнерами компании являются как крупные интернет-проекты, так и не очень.
В самой идее привлекать посетителей на сайт за деньги, понятно, нет ничего плохого. Другой вопрос в том, как это делать - с помощью классической баннерной рекламы или с помощью более навязчивых или не очень честных технологий, которые в Сети называют "порнотехнологиями".
Porta.ru не гнушается использовать разные методы, например, "пирамидальную" сиcтему рефералов (когда тот, кто привлек к программе еще одного человека, получает в дальнейшем некий процент от его заработка).
Кроме того, среди 6 тысяч партнеров Porta.ru, есть некое количество сайтов, которые наживаются на чужих торговых марках. Например, почти все сайты известного киберсквоттера Дениса Гледенова (более полутора тысяч доменов, включая такие как Google.ru) показывают рекламу Porta.ru.
"Наши партнеры используют имеющиеся у них возможности для привлечения на наш сайт качественной аудитории, и мы платим им за это хорошие деньги, - считает создатель и руководитель Porta.ru Дмитрий Сазонов. - Если какая-либо компания посчитает, что ее права нарушены, мы можем попросить нашего партнера снять рекламу, но пока таких просьб не поступало".
На вопрос с том, насколько такой способ можно называть "порнотехнологией", Дмитрий Сазонов ответил в духе "все так делают, не мы первые", напомнив, что переадресация с сайта Amazon.ru ведет на сайт российского интернет-магазина Ozon.
Правда, остается непонятным, что же такого "качественного" в аудитории, которая просто ошиблась при наборе адреса. Расхваливая свою посещаемость, Porta.ru не спешит рассказывать о прибылях.