Нетоскоп/Новости/19.10.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/10/19/3798.html Страховку не дадут без детектора лжи Алексей Рерих 19.10.2001 12:25 |
||
Британские страховые компании намерены использовать детекторы лжи для выявления и пресечения попыток незаконного получения страховки.
Как сообщает британская газета The Times, впервые система была опробована в компании Highway Insurance еще в марте этого года. Система анализирует голоса клиентов, которые звонят по телефону и требуют возместить убытки. Телефонный детектор лжи, вероятность ошибки которого составляет 10 процентов, оценивает риск того, что голос принадлежит обманщику, пытающемуся получить страховку, не имея на это ни малейшего права. Риск оценивается как "высокий", "средний" или "низкий". В случае высокого риска страховщик назначает дополнительное расследование.
Ожидается, что сразу несколько крупных британских страховых агентств введут в эксплуатацию подобную систему автоматического распознавания мошенничества. Сама же Highway Insurance собирается начать полноценное использование системы в апреле будущего года.
Голосовой детектор лжи выносит оценку на основании малейших изменений в голосе звонящего: дрожании, неожиданных паузах и скачках интонации, чрезмерной патетичности и прочих нюансах, которые, надо сказать, доступны для распознавания и людям, особенно опытным страховым агентам.
Напомним, что еще в прошлом году в Южной Корее начались продажи карманного детектора лжи
Начиная с 1998 года количество мошеннических заявок на получение страховки в Великобритании возросло вчетверо. По оценкам страховых компаний, сейчас около 30 процентов всех заявок в той или иной степени не соответствуют действительности. При этом ежегодные потери от страховых выплат по мошенническим заявкам составляют 2,25 миллиарда фунтов стерлингов, то есть около 3,85 миллиарда долларов.
По заявлению представителя Highway Insurance, показатели детектора, разумеется, не будут единственным и безусловным основанием для отказа в выдаче страховки. Однако, в сочетании с традиционными методами выявления мошенников, детектор поможет экспертам составить в каждом конкретном случае полноценную картину.
Британская страховая ассоциация уже приветствовала это нововведение. Единственная проблема - права человека. В частности, согласно Законы о защите данных Data Protection Act, страховые агентства будут вынуждены просить позволение у клиентов на запись их телефонного разговора и на использование полученных данных для предотвращения мошенничества.
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |