В понедельник компания Port.ru продемонстрировала полную перестройку своих ресурсов - они объединены теперь под самым известным "портовским" брендом Mail.ru.
Как уже сообщал "Нетоскоп", это должно позволить менеджерам Port.ru сконцентрировать усилия на продвижении и популяризации одного мощного сайта. Port.ru попытался в свое время сделать то же самое с полученным от netBridge каталогом List.ru. Однако List.ru чем-то не устроил менеджеров Port.ru, которые решили теперь объединить свои ресурсы вокруг проекта Mail.ru, с которого, собственно, и начался Port.ru.
Сегодня Mail.ru даже без "усиления бренда" является одним из самых посещаемых ресурсов Рунета и самой популярной бесплатной почтой. По оценкам самого Port.ru, посещаемость сайта продолжает расти - в период с мая по сентябрь этого года она возросла на 25 процентов. Сегодня на Mail.ru более 4 миллионов зарегистрированных почтовых ящиков.
Каждый из проверяющих свою почту - потенциальный потребитель рекламы, размещенной на Mail.ru. Тут "Порт" размещает как коммерческую рекламу, так и рекламу своих оставшихся, ныне уже немногочисленных ресурсов.
Внешне все изменения выглядят следующим образом: Mail.ru поменял дизайн, в том числе и стартовой страницы, а все ресурсы теперь расположены под доменом Mail.ru. Такие домены, как www.port.ru, www.list.ru и прочие "портовские" адреса ведут на стартовую страницу Mail.ru. Каталог List.ru полностью интегрирован в Mail.ru, а его разделы также расположены на стартовой странице бесплатной почты.
Судя по новому "лицу" компании, Port.ru отказался-таки (по крайней мере в области дизайна) от услуг студии DataArt, которая была создателем дизайна Mail.ru и эксклюзивным исполнителем всех прочих "портовских" заказов. Новый дизайн портала разработала креатив-группа болоtov.ru, известная своей работой над "Днями.ру" и "Войной.ру". Работа над новой версией Mail.ru велась с конца августа текущего года.
Одна из особенностей нового дизайна - уменьшение количества рекламных мест на сайте. С чем это связано, пока непонятно.
Руководитель креатив-группы, работавшей над дизайном, Антон Болотов сообщил "Нетоскопу", что требования заказчика были достаточно жесткими.
"Наше сотрудничество с компанией Port.ru состоялось потому, что предложенное нами решение было объективно лучшим из представленных другими разработчиками, - заявил Болотов. - Требования были просты и сложны одновременно. Утвержденная структура портала, привычки многотысячной аудитории, довольно жесткие вводные по расположению блоков и рекламных позиций - все это не оставляло особого пространства для творческих маневров. Нашей задачей было создать "новое лицо" новому порталу, учитывая интересы и пользователей, и рекламодателей. И нам это удалось".
Все официальные точки зрения на перемены в жизни Mail.ru будут озвучены во вторник на специальной пресс-конференции, организуемой по этому поводу компанией Port.ru.