Новостное агентство CNN должно было иметь по крайней мере шестичасовое преимущество на публикацию материалов, передаваемых катарским телеканалом "Аль-Джазира". Однако многие новостные ленты и телеканалы опубликовали видеоролики бомбардировок в Афганистане 7 октября, не считаясь с эксклюзивом CNN.
Как сообщает новостной сайт Inside.com, сразу после первой бомбардировки Афганистана, проведенной ВВС США и Великобритании в воскресенье, ABC, CBS, NBC, MSNBC и Fox News немедленно начали публикацию и трансляцию видеоматериалов телеканала "Аль-Джазира". Это произошло несмотря на то, что их предупреждали об эмбарго CNN на эту информацию. Соглашение с телеканалом давало CNN шестичасовой эксклюзив на демонстрацию западным зрителям всех видеороликов "Аль-Джазира". Договоренность была заключена сразу после атаки 11 сентября.
Предупреждение о недопустимости лазать поперед CNN в пекло было получено всеми средствами массовой информации в субботу. В письме от руководства канала "Аль-Джазира" было четко указано, что любые попытки опубликовать всю информацию или ее часть может закончиться в суде. Телеканал "Аль-Джазира", базирующийся в Катаре, сейчас передает эксклюзивную информацию благодаря тому, что это единственное средство массовой информации, имеющее прямые контакты с правительством талибов и Осамой бен Ладеном и разрешение на прямые трансляции из атакуемых регионов.
Однако как только началась бомбардировка, практически все крупные агентства немедленно стали передавать съемки бомбардировок и послание от бен Ладена. (Видеопослание террориста номер один, как отмечают почти все наблюдатели, было записано, конечно, заранее, но прозвучало сразу после начала бомбардировок. Бен Ладен был снят днем на фоне гор Афганистана.)
Пока CNN не собирается подавать в суд на нарушителей эмбарго и даже запрещать им использовать материалы "Аль-Джазиры". Нарушители, в свою очередь, считают, что они имели право использовать информацию, несмотря на все предупреждения, так как правила честной конкуренции позволяют новостным агентствам публиковать чужие материалы, если происходящее событие имеет большое значение. Показ американцам бомбардировок Афганистана гораздо важнее, чем коммерческие интересы CNN, считают конкуренты. В чем-то агенство CNN с ними согласно, поэтому не хочет фокусировать свое внимание на конкурентных разборках, а сосредотачивается на максимально оперативной и полной передаче информации о происходящем.