Нетоскоп/Новости/05.10.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/10/05/3645.html Депутат Астраханкина защитит школьников от Интернета Ленка Виноградова 5.10.2001 17:02 |
||
Депутат Государственной Думы РФ
Как заявила депутат Астраханкина в интервью агентству РБК, необходим государственный закон, в котором бы регулировались права школьников на доступ в Сеть. Астраханкина уже направила депутатский запрос министру образования Владимиру Филиппову по вопросам широкомасштабной компьютеризации в системе среднего образования. По мнению депутата, учащиеся средних школ получают открытый доступ "к неотсортированным информационным ресурсам в Интернете, наносящим нравственный вред детской психике".
Астраханкина не отрицает важность Интернета для образования. Однако нормативный акт, ограничивающего доступ школьников к неподобающим ресурсам, по ее мнению, должен быть принят в ближайшее время. Сейчас еще непонятно, стоит ли принять отдельный закон или достаточно внести такую статью в закон об Интернете в целом, сообщает депутат. Решение будет принято после того, как министр образования ответит на запрос.
Татьяна Александровна Астраханкина - депутат Государственной Думы от избирательного округа 0173 (Тверской окр., Тверская обл.), член ЦК КПРФ с 1995 года. Она является членом агропромышленной депутатской группы, в Думе занимает должности заместителя председателя комитета по информационной политике, члена комиссии по этике, а также члена комиссии по содействию в урегулировании политической и экономической ситуации в Приднестровье. Астраханкина - один из авторов законопроекта "О государственном языке России", появление которого вызвано нарастающей в обществе
Стоит заметить, что выступление Астраханкиной против "школьного Интернета" - довольно редкое явление для современных российских политиков. Гораздо чаще на различных конференциях по интернет-образованию можно услышать оптимистичные рассуждения о пользе обынтернечивания детей. Что и понятно: гиганты IT-индустрии стремятся получить новые государственные заказы, а политики не прочь за счет этой индустрии сделать себе имидж "шагающих в ногу с прогрессом".
Между тем на Западе эйфория по поводу интернет-образования уже давно сменилась более трезвыми рассуждениями о бесполезности подобных проектов. Так, в прошлом году были опубликованы результаты исследования Virtual Society? Research Programme, которое проводилось три года 70 исследователями из 25 западных университетов. Исследование выявило, что Сеть гораздо больше отвлекает школьников, чем обучает: не обладая еще взрослым механизмом "выбора цели", школьник в Сети гораздо легче отвлекается и чаще попадает на развлекательные сайты, чем на образовательные.
Примерно в то же время американский Alliance for Childhood потребовал "немедленного моратория на распространение компьютеров в начальных школах", так как компьютеры приводят детей к стрессам, эмоциональному дисбалансу и ранним проблемам со зрением.
В этом году подобное отношение к Интернету на Западе только укрепилось. Исследователи из Rutgers University выявили, что более половины американских старшеклассников используют Интернет для обыкновенного плагиата, скачивая из Сети чужие работы и выдавая их за свои. А в британском графстве Чешир в этом году отказались от плана интернетизации школьников из-за проблем с безопасностью: ведь в Сети достаточно людей, способных воспользоваться детской доверчивостью.
Вероятно, с учетом общего отставания интернетизации России нам придется подождать еще пару лет, прежде чем обо всех этих проблемах всерьез заговорят и у нас. Пока же основные тендеции здесь противоположны. Даже сетевой плагиат рекламируется про центральному российскому телевидению в роликах "России-Он-Лайн", где глуповатая на вид, но счастливая девушка сообщает: "Мы скачиваем рефераты!". О том, к какому "образованию" это приводит,
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |