Китайский интернет-провайдер и одновременно крупнейший в стране киберсквоттер Beijing Guowang объявил о раздаче около 5000 захваченных им доменов в национальной зоне .cn владельцам торговых марок, - сообщила в четверг газета Chi-Chu Tschang. На честный путь компанию подвигла не совесть, а разочарование в доходности спекуляции доменами.
Beijing Guowang была образована в Пекине в 1996 году. Как провайдер она обеспечивает доступ в Интернет нескольким тысячам клиентам, главным образом, корпоративным. Пять лет назад компания стала захватывать домены. Сразу было зарегистрировано 250 доменов, созвучных наиболее распространенным китайским фамилиям. Дальше в зоне .cn провайдер принялся регистрировать всевозможные английские слова, многие их которых руководители Beijing Guowang просто брали из английского словаря.
В те годы англоязычными китайскими доменами интересовались лишь международные корпорации, владеющие разнообразными торговыми марками. Но отсудить домен у киберсквоттера в Китае не так-то просто. По местным законам, истец должен доказать факт вымогательства денег ответчиком. Если киберсквоттер явным образом денег не требует, а просто не отдает домен, поделать с ним ничего нельзя.
В 1998 году шведской мебельной фирме IKEA все же удалось выиграть процесс. За ней потянулись и остальные. Со сколькими доменами Beijing Guowang пришлось расстаться, компания не сообщает. Однако известно, что However, Carlsberg, Cartier, Dunhill, Dupont, L'Oreal, Procter & Gamble, Rolex и Subway тоже отстояли свои домены.
В октябре 1999 года Beijing Guowang занялась новым бизнесом - бесплатной электронной почтой. Была создана служба Email.com.cn. Выбрать можно было из 1000 вариантов в зоне .com.cn от настоящих (распространенных в Китае) фамилий до профессий и даже таких вариантов, как @iloveu.com.cn.
Набрав 5 миллионов пользователей своей почтовой системы, компания в июле этого года вдруг решила сделать ее платной. Плата была назначена в размере 30 юаней в год (около 3,5 долларов). Аккаунты тех, кто платить не согласился, были закрыты.
Руководители компании тогда заявили, что будут довольны, если из 5 миллионов останутся хотя бы 10 процентов. Сбылось ли их желание, они не сообщают. После отказа от киберсквоттерства Beijing Guowang намерена вплотную сосредоточиться на почтовой службе.