Нетоскоп/Новости/03.10.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/10/03/3612.html
Андрей Себрант: "Реструктуризации наших отечественных компаний - это мелочи"
Наталья Хайтина

3.10.2001 14:29

Ситуацию с закрытием 300 сайтов в рамках проекта About.com комментирует для "Нетоскопа" руководитель российского сайта "Лайкос" Андрей Себрант. В течение нескольких лет Андрей поддерживал раздел About.com, посвященный России - gorussia.about.com. Этот раздел закрылся еще в апреле.

Напомним, что на этой неделе About.com объявило об увольнении 60 штатных сотрудников и сокращении 300 сайтов в собственной контентной сети. Учитывая то, что сайты вели удаленные гиды, число сокращенных сотрудников компании значительно выше.

Андрей Себрант:

"Суть дела простая - About.com был поглощен (хотя, конечно, в пресс-релизах это называлось дипломатичнее) компанией PriMedia - издателем массы (около пары сотен) нишевых журналов типа Soap Opera Digest или Sport Compact Car, компанией сугубо офлайновой, хотя, конечно, сайты журналов имеющей. Уже с 1 марта About как самостоятельная компания (NASDAQ:BOUT) перестал присутствовать на бирже, зато акции Primedia (NYSE:PRM) начали расти. Одновременно внутри интернет-подразделения PRimedia (сохраняющего торговую марку About) началалсь крутая перетряска, поскольку считалось, что наступит идеальный симбиоз - материалы сайтов будут перепечатываться журналами, аудитория журналов хлынет на сайты, рекламодатели в пакетном режиме станут размещать рекламу в онлайне наряду с печатной и т.д. И все это при резком сокращении штатов.

От марта у меня осталось впечатдение глубокого бардака, паралича руководства интернет-подразделения и крайнего нежелания офлайновых редакторских подразделений работать с сайтами About (хотя некоторое количество рекламы они принесли). В апреле уже планировалось некоторое сокращение сайтов, причем не по принципу самой плохой посещаемости или продаваемости - а по оценкам редакторов Primedia: с точки зрения соответствии тематики сайтов имеющимся печатным изданиям и их стилистике.

В это время акции Primedia даже начали расти - так что казалось, что поглощение About принесло ожидаемые плоды. Но с апреля они устойчиво покатились вниз (в конце марта стоимость акции достигала $35, сейчас - около $2), и сейчас там явно началась паника. Мои знакомые, кто еще работает, говорят, что слухи о сокращениях начались недели две назад, а реально нормальная работа онлайновых редакций после поглощения так и не наладилась - все время кого-то меняли, слали противоречивые инструкции и правила каждые две недели. Те, кто попал сейчас под сокращение (у нас там сложилась довольно дружная команда и переписывались мы не только со служебных адресов - это и спасло сейчас), выражаются в частной переписке крайне негативно по поводу того, как все это было сделано. У гида после нескольких лет работы есть огромный объем контактов, переписки. About именно этим был славен - communities, которые возникали вокруг сайта и велись гидами. Немедленное и без предупреждения отключение доступа к почте и редакторским интерфейсам - это, по сути, способ массово обидеть пользователей. Но есть подозрение, что руководство Primedia так и не разобралось в интерактивных особенностях Интернета - и провело операцию так, как закрываются печатные издания. Им виднее - посмотрим, что будет происходить дальше. Однако по событиям последних месяцев ясно, что About оправдал себя только для создателей - продажа новым владельцам прошла очень успешно. А вот как самостоятельная модель - сообщества вертикальных сайтов вместо единого портала - он уже не будет жить. Кстати, от России, с которой так или иначе были связаны три сайта ("Русский язык", "Русская культура", "Россия для гостей"), не осталось ни одного. Похоже, в итоге останутся только те направления, которые уже присутствуют в печатной продукции PRM - в виде онлайновой поддержки. Например, в уже бывшем разделе "Культуры", где были представлены разные культуры мира, теперь помимо внутриштатовских осталась одна китайская - попали под сокращение и арабская, и израильская ;-). Чтобы сейчас, на волне резко возросшего после терактов интереса американцев к арабскому миру и Ближнему Востоку, закрыть два последних сайта - надо действительно оказаться в глубоком кризисе. Или совершенно не понимать, как можно использовать оперативность сайтов, недоступную никаким журналам.

В общем, реструктуризации наших отечественных компаний - это мелочи, вот уж тут действительно реструктурируются. Лишь бы совсем не загнулись - жалко..."


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz