РИА "Новости " объявило в четверг о начале своего сотрудничества с компанией SmartWatch.to . Теперь новости российского агентства в англоязычном исполнении будут распространяться по всему миру через информационную систему SmartWatch.to.
Система специализируется на распространении новостей по подписке. Новости распространяются с помощью электронной почты и SMS, осуществляется доставка на карманные компьютеры. Информацию в систему поставляют многие информационные агентства, к примеру, CNI и Energy24.
Компания SmartWatch.to собирает новости агентств, рубрицирует их и предлагает клиентам подписаться только на те рубрики, которые их интересуют. Возможность доставки на карманные компьютеры и мобильные телефоны играет особую, в том числе рекламную роль - где бы клиент ни находился, он всегда может быть в курсе интересующей его информации.
SmartWatch.to начала активно функционировать в августе этого года. Основная ниша - информационное обслуживание нефтехимического рынка, именно среди участников этого рынка у нее много клиентов. К РИА "Новости" с предложением о поставке контента компания вышла самостоятельно.
Соглашение позволяет РИА "Новости" уйти от представления, которое сложилось об агентстве - как об офлайновой структуре, не готовой к активности на новых высокотехнологичных рынках.
Как сообщил руководитель интернет-группы РИА "Новости" Алексей Бессуднов, это соглашение является достаточно выгодным для агентства. Финансовая сторона сделки не афишируется, однако, Бессуднов отметил, что ежемесячные выплаты по этому договору сопоставимы с бюджетом интернет-группы компании.
"В декабре агентство открыло в свободный доступ свою новостную ленту не только на русском, но и на иностранных языках, - говорит Алексей Бессуднов. - Многие аналитики до сих пор задаются вопросом, каким же образом мы теперь собираемся зарабатывать деньги. Мы рады продемонстрировать, что такие способы существуют".
Одна из причин, в силу которых РИА "Новости" открыло бесплатный доступ к своей ленте новостей, стало в свое время то, что сетевые СМИ тиражировали новости РИА, на которые они подписывались, с крайней оперативностью. Это неизбежно сокращало число подписчиков платной ленты. РИА решило конкурировать на равных. Оставалась одна проблема - как заработать на бесплатной ленте.
Стоит отметить, что РИА "Новости" как бюджетная организация до сих пор получает государственное финансирование. Но это не отменяет необходимости зарабатывать деньги. Доходы на сегодняшний день РИА получает от проведения пресс-конференций, продажи архива и фотографий, продажи оставшихся закрытых лент и т.д. Соглашение со SmartWatch.to - новый шаг для государственной компании. Материалы РИА "Новости" распространяются в других странах, к примеру, некоторыми японскими информагентствами, тем же Reuters, но в рамках информационного обмена, а не коммерческого соглашения.