Tелекомпания НТВ намерена в судебном порядке опротестовать использование торговой марки НТВ на сайте "НТВ.ru", сообщил в пятницу представитель телекомпании.
По словам представителя НТВ, судебного разбирательства можно избежать только в случае передачи телекомпании прав на использование сайта НТВ.ru, передает ПРАЙМ-ТАСС.
Стоит отметить, что из данного сообщения ПРАЙМ-ТАСС, которое уже перепечатали многие СМИ, не очень понятно, о каком домене идет речь - HTB.ru или все-таки NTV.ru.
В настоящее время, впрочем, оба эти домена не имеют отношения к телеканалу НТВ. После того, как весной канал НТВ перешел от Гусинского к "Газпрому", оказалось, что сайт NTV.ru принадлежит отдельной компании "НТВ-Портал.Ком". Связь этого сайта с телекомпанией НТВ, как заявили руководители проекта HTB.ru, "минимальна" - это лишь получение от телеканала новостей на основе договора между компаниями.
Пресс-служба телекомпании НТВ в ответ сообщила, что "в настоящее время изучается вопрос о юридических основаниях существования этого сайта". В связи с этим Виктор Наумов, научный сотрудник Санкт-Петербургского института информатики РАН, консультировавший дело о домене Kodak.ru, так прокомментировал эту ситуацию в интервью газете "Ведомости":
"Определенная судебная перспектива у этого дела существует. Но аналогия с "Кодаком" здесь не работает, потому что НТВ - это не защищаемое с позиций законодательства о товарных знаках наименование. Оно содержит три согласные буквы. Такой словесный товарный знак в России не получить".
Однако в конце августа телекомпания НТВ все-таки отсудила товарный знак у "НТВ-Холдинга". Московский арбитражный суд признал верным июльское решение суда первой инстанции о том, что аббревиатура "НТВ" является товарным знаком, который принадлежит телекомпании НТВ.
В связи с этим, как полагает SMI.ru, стало возможно и судебное разбирательство об использовании марки НТВ в названии сайта HTB.ru (а может быть, даже NTV.ru). Правда, в данном случае возникает еще больше сомнений насчет возможности связать трехбуквенное доменное имя с законом о торговых марках. Как известно, в Рунете до сих пор достаточно много сайтов, адреса которых совпадают с торговыми марками - не говоря уже о трехбуквенных аббревиатурах из букв другого алфавита.
Главный редактор НТВ.ru Елена Бруни заявила ПРАЙМ-ТАСС, что в начале лета редакция изменила логотип сайта - после того, как была извещена о том, что телекомпания зарегистрировала товарный знак в известном написании. Таким образом, телеканалу НТВ остается только придраться к совпадению аббревиатур.