Запрет на воздушное движение над территорией США ударил по высокотехнологичным компаниям. Как сообщает Reuters, почти полностью прекратились поставки компьютерных комплектующих с заводов в Азии.
Примерно треть от общего числа авиапоставок приходится на Северную Америку, об этом заявили вчера представители международого авиационного сообщества. Вообще воздушная организация доставки сейчас занимает 40 процентов от общего объема торговых перевозок. Она является почти единственным способом доставки зарубежных товаров и комплектующих для высокотехнологичных компаний и международных корпораций.
Согласно последнему заявлению министра транспорта США Нормана Маньеты, вечером в среду запрет на полеты частично снят. В первую очередь это касается самолетов, которые по тревоге были посажены на ближайшие аэродромы. Теперь они смогут проследовать к месту своего назначения.
Во всех аэропортах мира после введения запрета были приняты дополнительные меры безопасности, распространяющиеся также на самолеты, возвращающиеся из неудачных рейсов в США.
В целях безопасности Atlas Air - крупнейшая компания, использующая самолеты Boeing 747 (все угнанные самолеты принадлежали к этому классу или сходным) вернула на аэродромы 37 своих самолетов.
В таких условиях не может быть и речи о бесперебойной поставке компьютерных комплектующих для высокотехнологичных компаний, а также об обеспечении торговых связей с корпоративными клиентами не только за океаном, но и в пределах одного материка.
Помощник редактора журнала Aviation Economist Дэниел Соломон заявил журналистам, что эта ситуация показывает, насколько важен для мировой торговли воздушный флот.