Нетоскоп/Новости/07.09.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/09/07/3364.html
Русские бизнесмены и киберсквоттеры не регистрируют домены .info и .biz
Сергей Парфенов

7.09.2001 19:17

Накануне запуска новых доменных зон .biz и .info, российские и западные компании не спешат столбить новые домены. В России интерес к этим зонам не проявляют даже киберсквоттеры.

Российские регистраторы еще практически не приступили к делу. Компания HighWay.ru, объявившая в середине июля о "доменной лотерее" на домены .biz и .info, пока не может похвастаться особенным ажиотажем.

Как сообщила "Нетоскопу" директор по развитию HighWay.ru Юлия Покровская, всего на сегодня через HighWay.ru от российских пользователей подано 102 заявки на регистрацию в зонах .biz и .info. Тут стоить подчеркнуть, что заявки на регистрацию могли присылать лишь владельцы зарегистрированных торговых марок.

"После получения заявки мы просим ее подтвердить и оплатить регистрацию, а также еще раз подробно описываем услугу, - комментирует Юлия Покровская. - К сожалению, процент оплаченных имен пока далек от максимума - на сегодняшний день оплачено только 28 заявок. Хотя, следует заметить, что процент подтвержденных заказов увеличивается". Она также рассказала, что доменные имена, на которые подаются заявки, это в основном латинские транскрипции русских слов.

Даже активные российские киберсквоттеры не испытывают энтузиазма в связи с введением новых зон. Небезызвестный Денис Гледенов, владеющий на сегодня почти 2 тысячами доменов, сообщил "Нетоскопу", что он не намерен заниматься регистрацией "хороших" имен и тем более регистрировать домены, созвучные торговым маркам.

"Я больше года думал - в Network Solutions мне обещали еще в конце прошлого года регистрацию начать, но все откладывалось, - сообщает он. - Вот уже и настал момент, а я передумал. Если только несколько доменов возьму и все. Но если сейчас я и буду регистрировать домены, то это будут не трейдмарки. Да и зоны еще не раскручены".

Именно широкомасштабной раскруткой новых зон планирует заняться компания РБК, которая в этом году начала регистрировать домены в зоне .com и русскоязычные домены. "РосБизнесКонсалтинг" пропустил первый период, когда регистрировать домены могли только владельцы торговых марок. Но с начала открытой регистрации (19 сентября - .info, 1 октября - .biz) начнет раскрутку этих зон среди российских пользователей.

По словам Константина Юферова, руководителя проектов по электронной коммерции РБК, заинтересованность российских пользователей в новых зонах может основываться на нескольких причинах. Во-первых, это нежелание компаний, которые имеют имя в зонах .ru и .com, потерять домен, совпадающий с торговой маркой. Во-вторых, поскольку зоны новые, существует возможность найти легко запоминаемое имя, которое можно использовать в рекламе.

"Также стоит отметить специализацию этих зон, то есть возможность выделить себя, - подчеркнул Константин Юферов. - Мы, например, будем позиционировать зону .biz для своих клиентов как элитную зону сайтов с серьезной тематикой".

Международный регистратор Speednames в разосланном 6 сентября пресс-релизе призвал всех представителей бизнеса к немедленной подаче заявок на регистрацию доменов, совпадающих с их торговыми знаками. Компания опасается, что имена в новых зонах .info и .biz будут заняты киберсквоттерами. Кстати, по данным NewsBytes, от 15 до 25 процентов доменов в зоне .info уже заняты теми, кто собирается поживиться на новых доменах.

Speednames занимается регистрацией доменных имен в более чем 130 странах. Она одна из первых начала регистрацию мультиязычных имен, а сейчас занимается раскруткой новых зон. Согласно приведенным в пресс-релизе Speednames данным специального опроса, проведенного Gallup Research Group среди 200 крупнейших датских компаний, 78 процентов крупнейших компаний Дании до сих пор не подали заявки на регистрацию таких доменов.

Специалисты Speednames уверяют, что это - серьезная угроза бизнесу тех компаний, которые не зарегистрируют "свои" домены. Несомненно, это угроза и бизнесу компании Speednames, и она старается убедить всех, что домены в новых зонах им необходимы.

"Компании, которые не зарегистрировались в новых доменных зонах, впоследствии будет нести большие затраты, - отмечает директор по маркетингу компании Мартин Ролл. - Это времяпотребляющие, дорогостоящие судебные процедуры. А также это вредит торговой марке компании".

По данным Gallup Research Group можно также сделать вывод, что даже те 22 процента компаний, которые слышали о появлении новых зон, не считают важной необходимость защиты от киберсквоттеров. На сегодня только 18 процентов всех компаний подали заявки на регистрацию доменов со своим именем в зонах .info и .biz.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz