Крупные американские hi-tech-компании начали в среду кампанию по предупреждению отечественных покупателей от случайной покупки товаров, предназначенных для продажи за пределами США, а также от подделок. Эти товары могут иметь низкое качество, не соответствовать американским стандартам, не обеспечиваться сервисной поддержкой и гарантиями.
На борьбу с подделками единым фронтом выступили Compaq, Hewlett-Packard, 3Com, Nortel и Xerox. Борьба будет вестись методами пропаганды и силы. Компании будут настойчиво предупреждать американцев об опасности покупки такого рода продукции и разъяснять, как избежать обмана. Сами распространители "неправильных" товаров будут подвергаться усиленным судебным преследованиям.
Питаемый Интернетом так называемый "серый рынок" позволяет быстро обогащаться многим нечистоплотным торговцам. Товары на этом рынке бывают нескольких типов. Часть производится в Китае или Индонезии и затем продается в Европе и Америке. Это, как правило, низкокачественные подделки под известные бренды. Особенную популярность они получили в России.
Другой тип "серой" продукции - товары, купленные на складе по сниженным ценам (бракованные, например) и проданные потом в розницу по полной цене. Подобные манипуляции распространены с компьютерами и комплектующими.
Часто товары "серого рынка" просто не работают на территории США: не совпадают разъемы питания или европейская клавиатура оказывается недоступной для осмысления американским пользователем.
По данным торговой ассоциации Information Technology Association of America (ITAA), объем "серого рынка" в США составляет 20 миллиардов долларов. Иногда производителям даже приходится подавать в суд на своих дистрибьюторов.
Простой покупатель легко может быть обманут при онлайновой покупке товара. В частности, президент ITAA Харрис Миллер рассказал, что приобрел на веб-сайте портативный DVD-плеер, который был доставлен с руководством и инструкциями на японском языке.