Нетоскоп/Новости/30.08.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/08/30/3296.html
Интернетчики не интересуются платной цифровой музыкой
Алексей Андреев

30.08.2001 19:40

Согласно исследованию GartnerG2, лишь 25 процентов взрослых пользователей Интернета слушают музыку, загруженную на персональные компьютеры из Интернета. При этом лишь 6 процентов покупали такую музыку через Интернет за последние три месяца.

Опрос, в котором участвовало 4.000 пользователей Сети, выявил также, что даже обычные CD, приобретенные в офлайновых магазинах, слушают на компьютерах только 50 процентов пользователей. Очевидно, остальные предпочитают слушать музыку на специально предназначенных для этого плеерах, проигрывателях и магнитофонах.

Полученные данные, мягко говоря, не подтверждают распространенные представление об "интернет-буме" музыкальной индустрии. Кроме того, интересно, что опрос проводился именно среди взрослых. Хотя популярность интернет-музыки может быть довольно велика среди подростков, однако известно, что платежеспособность растет с возрастом - так что мода на MP3 означает скорее моду на халявный Napster, что конечно не гарантирует новых больших прибылей музыкальной индустрии.

"Процент покупателей онлайновой музыки вряд ли вырастет вследствие введения новых сервисов, разрабатываемых "большой пятеркой" ведущих музыкальных компаний, если только они не сделают механизм защиты авторских прав более гибким", - так комментируют результаты опроса аналитики GartnerG2.

Как говорится в отчете GartnerG2, для настоящей интернет-революции "большая пятерка" - Vivendi Universal, Sony, AOL Time Warner, EMI Group и BMG - должна выработать единую и очень простую (для пользователя) платформу для распространения цифровой музыки. По мнению аналитиков, раньше 2002 года такая платформа не появится.

Между тем интернет-компании не оставляют попыток придумать легальную модель обменного сервиса по схеме peer-to-peer, которая сделала популярным Napster. Как сообщает ZDNet, первый такой легальный сервис под названием Wippit появится в осенью в Великобритании (ранее предполагалось, что Nasper легализуется раньше, однако на днях представители Napster признали, что запуск их нового сервиса откладывается до конца года).

Годовая подписка на Wippit стоит 50 фунтов стерлингов. За эти деньги пользователь может меняться с другими клиентами Wippit цифровой музыкой в формате MP3 из "белого списка" - то есть теми треками, которые официально разрешены звукозаписывающими компаниями для распространения в этой системе. Компании звукозаписи и авторы музыки будут получать свою часть доходов сервиса с учетом количества обменов, которые претерпела та или иная композиция.

Правда, очевидным недостатком системы, по сравнению с Napster, является то, что сотрудничать с ней согласятся не все лейблы - а значит, любимых треков в ней может и не оказаться. Пока известно лишь, что Wippit готовится подписать сделку с Association of Independent Musicians (AIM), которая имеет дело с небольшими лейблами. В то же время, как заявил исполнительный директор Wippit Пол Майерс, "мы были бы рады подписать такие сделки с компаниями "большой пятерки", но этого никогда не случится". По его словам, одна из этих компаний вообще отказалась разговаривать на подобные темы.

В настоящее время AOL Time Warner, Bertelsmann (BMG) и EMI создают свою систему продажи электронной музыки MusicNet, которая станет, по сути дела, просто торговлей по каталогу. Sony и Vivendi создают аналогичный сервис Duet.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz