Нетоскоп/Новости/21.08.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/08/21/3213.html
Yahoo! больше не получит денег за рекламу на Yahoo!
Алексей Рерих

21.08.2001 17:29

Компания Gator разработала и собирается внедрять рекламную технологию, позволяющую заменять существующие на сайтах баннеры на рекламные поп-апы точно такого же размера, полностью их заслоняющие, даже при пролистывании.

Как сообщает CNet, теперь, возможно, на Yahoo! вместо баннеров, за которые портал получил с рекламодателя деньги, пользователь будет видеть поп-ап, за рекламу на котором деньги получила компания Gator.

В основе рекламных и маркетинговых технологий, предлагаемых этой компанией к использованию, лежит разработанное программное обеспечение, которое устанавливается на клиентской машине.

Основной задачей этого ПО является реклама нужных товаров в нужном месте. Так, некий гипотетический магазин, например, "Toy.org", торгующий игрушками, может заключить с Gator договор, по которому каждый раз, когда пользователь заходит на сайт, посвященный игрушкам, или в магазин, торгующий игрушками, или даже просто забивает, например, в Google слово "toy", перед глазами пользователя всплывает поп-ап с рекламой этого ресурса.

Для того, чтобы вся система начала функционировать, конечный пользователь должен скачать и установить у себя на компьютере соответствующее бесплатное ПО. "Пользователи Gator соглашаются получать таргетинговую рекламу в обмен на бесплатное ПО", - пишут создатели Gator на своем сайте.

При этом пользователь, по утверждению создателей, также получает некие преимущества. Программа, например, позволяет сохранять логин и пароль любого из посещенных сайтов и, что особенно важно, без использования cookies, вводить эти данные при каждом новом посещении сайта. Сами же логин и пароль хранятся на клиентской машине, защищенные единым паролем, вводимым при установке Gator.

Программа также позволяет пользователю, при необходимости, вводить в сложные анкетные формы все свои личные данные одним щелчком мыши - для этого достаточно заранее заполнить соответствующую форму программы Gator.

Есть также в программе и встроенная функция, например, сравнения цен на один и тот же товар в разных магазинах. Программа сама производит мониторинг всех доступных ей интернет-магазинов и выводит результаты поиска в отдельном окне.

Правда, параллельно с установкой Gator на компьютер пользователя устанавливается еще одна программа, позволяющая мониторить передвижения пользователя по Сети, и по результатам этого мониторинга коррелировать то, что ищет пользователь, с потребностями рекламодателя.

Если преимущества, которые получает пользователь, - довольно сомнительные, то для потенциальных рекламодателей - это настоящий Клондайк, поскольку компании получают возможность размещать свою рекламу даже на сайтах своих конкурентов. При этом как заверяют разработчики Gator, в настоящий момент пользователями старой версией программы являются уже семь миллионов активных пользователей (Gator, благодаря встроенной системе мониторинга поведения пользователя, способен оценить, является ли пользователь, скачавший это ПО, активным). К концу этого года Gator планирует рост количества своих пользователей до 12 миллионов человек.

Как уже говорилось выше, новая модификация программы позволяет полностью заслонить классическую баннерную рекламу. При этом пользователь, при желании, может посмотреть на аутентичную рекламу сайта, сдвинув всплывающее окошко в сторону или даже закрыв его, нажав на "х".

Технология, предложенная Gator, уже давно вызывает немало вопросов. Случаи, когда на сайте заказов авиабилетов, например, компании American Air Lines, появляется реклама Delta Air Lines, заставляют экспертов говорить о недобросовестной конкуренции. Хотя и сомнений по этому поводу остается предостаточно. "Предположим, что вы едете по дороге с установленным на ней рекламным щитом Coca-Cola, а у вас на носу надеты очки, из-за которых вы видите вместо этого слоган "Пейте Pepsi". Подпадают ли эти очки и эта реклама под закон о недобросовестной конкуренции," - задается вопросом один из экспертов.

Создатели Gator'a уверены, что, нет. По их мнению, пользователь имеет право решать, нужна ли ему реклама и какая. И, если пользователь хочет видеть на сайте одного магазина рекламу и расценки другого, никто не может ему помешать.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz