Виртуальная реальность может не только помочь отвлечься от насущных забот, но и преодолеть боль. Как сообщил в понедельник новостной сервер ABC News, в ожоговом центреуниверситета имени Вашингтона в Сиэтле применяется методика снятия с помощью виртуальной реальности болевого синдрома. Методика разработана научно-исследовательским учреждением Human Interface Technology Laboratory, которое является частью того же унивеситета.
Виртуальная реальность отвлекает пациентов от болевых ощущений. Кстати, об этом свидетельствует мировой опыт компьютерных игроков, которые садятся за свои любимые игры, когда у них что-то болит. Этот опыт уже довольно широко используется врачами в лечении детей.
Как сообщает доктор Дэвид Пэттерсон с медицинского факультета университета имени Вашингтона, восприятие боли имеет сильный психологический компонент. Те же самые исходящие из мозга болевые сигналы могут и не вызвать реальную боль, если пациент интенсивно думает о чем-то постороннем. "Боль требует сознательного внимания," заявил Пэттерсон.
Однако, отвлечься от боли, например, когда врач осматривает ожоги или медсестра меняет повязку, достаточно трудно. Не все пациенты могут ее переносить, даже если применяются болеутоляющие средства.
Для сосредоточения внимания не на руках врача и собственных ощущениях, а на чем-то постороннем и применяется виртуальная реальность. Те пациенты, на которых была испытана система, признали, что это средство действительно помогает. Некоторые врачи сообщают, что после окончания перевязки или осмотра пациенты спрашивают, когда начнется процедура, - они ничего не чувствуют.
Впервые тесты прошли в 1999 году на программе под названием "Мир пауков" (кухня, наполненная пауками, которых нужно ловить). Сейчас разработана вторая программа "Мир снега", которая позволяет пациентам получить ощущения холода от снега и льда, якобы окружающего их.
Программа предоставляет возможность получать не только зрительную и слуховую, но и тактильную информацию. По словам Пэттерсона, осязательная часть программы оказалась одной из самых важных при отвлечении пациента от послеожогового зуда и болей. Давно замечено, что если крепко что-нибудь сжать, то боль переносится легче.
После тестовых испытаний методика использования виртуальной реальности предлагается всем пациентам ожогового центра. Отказываются от нее лишь единицы.