Разговор за рулем по сотовому телефону с системой hands-free может привести к аварии. К такому выводу пришли ученые из университета штата Юта. Результаты их исследования опубликованы в четверг Национальным советом безопасности США.
Согласно исследованию, при разговоре по сотовому телефону любого типа (и даже со свободными руками) внимание водителя все равно рассеивается, его реакция становится более медленной. А позы, которые он принимает, в случае аварии гарантируют ему более серьезные повреждения, чем те позы, в которых люди просто ведут машину.
Ученые протестуют против решения некоторых штатов запретить разговоры по обычным сотовым телефонам за рулем, но разрешить общаться по телефонам типа hands-free. Первым штатом, принявшим такой закон, стал Нью-Йорк. Позднее его примеру последовали еще 40 штатов, а еще три приняли более мягкие запреты.
Исследователи из Юты проверили реакцию 64 человек на симуляторе вождения автомобиля. Выяснилось, что даже когда водители слушают радио или магнитофон, они меньше отвлекаются. Однако результаты вождения одновременно с разговором по сотовому телефону обычному или оставляющему свободными руки приводили к удручающим результатам: водители пропускали знаки дорожного движения, неправильно интерпретировали сигналы светофора и неверно оценивали ситуацию на дороге.
С выводами ученых соглашаются многие независимые эксперты. Однако представители индустрии мобильной связи решительно возражают против такой постановки вопроса.