Вокруг прошедшего в предыдущие выходные в Лондоне европейского командного чемпионата ELSA CPL по киберспорту разгорается скандал. Российская команда TeamC58 - победитель прошлогоднего чемпионата - проиграла в четвертьфинале по Quake3 англичанам и в итоге оказалась на 5 месте. Однако в четверг россияне сделали заявление, о котором сразу сообщили ведущие игровые сайты.
TeamC58 выразила сомнение в корректности проведения игры. Во время решающего боя (4х4) с английской командой Unreal один из игроков противника по имени UNR.Luke в некоторые моменты оказывался совершенно неуязвим. Он не получал никаких повреждений при попаданиях в него различных снарядов в совершенно смертельных дозах. Все это хорошо видно на записях игры, выложенных в Сети.
Собственные опасные трюки в ряде случаев не причиняли ему ни малейшего вреда. Например, посредством так называемых rocket jumps (прыжок с одновременным выстрелом под ноги ракетой) игрок может подлетать довольно высоко и попадать на труднодоступные площадки. Однако при этом неизбежно должна происходить значительная потеря здоровья. Для англичанина же стрельба ракетами себе под ноги в некоторые моменты проходила совершенно безболезненно.
В своем заявлении TeamC58 подчеркнула, что они не уверены, было ли это читерство (запрещенное использование специальных команд или программ, дающих дополнительные преимущества) или сбой в игре (на сервере). Команда лишь желает прояснить ситуацию. "Мы никого не обвиняем, ничего не хотим доказать или выиграть в чем-то, - говорит игрок TeamC58 Роман Тарасенко (Polosatiy). - Мало того, я лично извиняюсь за этот "компромат" перед Люком и Блоки, так как они мои друзья. Но проиграть тогда было слишком обидно."
Россияне почувствовали неладное уже во время игры. К тому же Unreal относилась хоть и к серьезным, но не самым сильным командам, между тем как россияне были чемпионами.
Директор Cyberfight.ru Дмитрий Кузнецов (d1monn), представляющий TeamC58, сообщил "Нетоскопу", что наши игроки не высказали свои сомнения сразу после игры, так как для их подтверждения потребовался анализ записей игры. Команде Unreal и организаторам турнира был направлен запрос относительно происшедшего.
Со стороны Unreal могло и не быть умышленного читерства. Иногда в играх случаются сбои, как, например, в случае со сбоем, произошедшим годом раньше на турнире Babbages и получившем название Blue Bug. Он состоял в невозможности нанести повреждение игроку при определенных настройках конфигурации.
Возникал вопрос: если англичане и не жульничали, не заметить свое чудесное преимущество они не могли. Однако никто ничего не сказал. По этому поводу соперники нашей команды ответили на следующий день.
UNR.Luke пишет, что действительно баг имел место. Он озадачил и самого английского игрока. Ракеты, пускаемые под ноги, и впрямь не причиняли ему вреда. Правда, подпрыгнуть при этом тоже толком не удавалось. Другие эпизоды тоже подтверждаются. Впрочем, опровергнуть их при наличии записи довольно затруднительно. Luke объяснил, что во время игры переговоры запрещены и он продолжал бой, а по его окончании он обо всем просто забыл, поскольку сильно радовался победе.
Polosatiy как бы в шутку спросил друга Luke, согласился бы он переиграть матч за 4 - 5 места? Luke как бы в шутку отказался.
От организаторов турнира объяснения ожидаются. Теоретически преднамеренное вмешательство в игру могло исходить и от третьей стороны, заинтересованной в результатах. Компьютерные игры становятся большим бизнесом и не застрахованы от мошенничеств.
Призовой фонд европейского чемпионата в Лондоне в Quake3 составлял 15 000 евро. За пятое место россияне получили 1250 евро, а победители - 5000 евро. В прошлом году наша команда выиграла в Лондоне 10 000 евро.