На этой неделе компания Yahoo! стала добавлять в сообщения пользователей интернет-пейджера рекламу своих новых сервисов, в частности видеоконференций.
Как сообщает ZDNet News, уведомления о новых услугах появляются в диалоговом окне сообщений, когда пользователь запускает Yahoo! Messenger. Механизм похож на введенную в феврале AOL Time Warner рекламу в сообщениях ICQ. Только Yahoo! создает у пользователя иллюзию, что навязчивые послания можно убрать, закрыв окошко. Это срабатывает, но лишь на некоторое время и лишь для конкретной рекламы. Вместо нее будет появляться другая.
Представители Yahoo! заявили, что компания не будет слишком усердствовать в продвижении таким образом собственных сервисов. Рекламные площади в интернет-пейджере будут продаваться.
Компания предпринимает и другие шаги для выхода из затруднительной финансовой ситуации. Некоторые бесплатные сервисы, такие как онлайновые аукционы, будут коммерциализированы и переведены на платную основу. Но делать Yahoo! Messenger полностью платным компания не собирается. Действительно, это было бы очень странным на фоне жесткой конкуренции между системами обмена сообщений.
Когда в феврале в ICQ появились рекламные баннеры, народные умельцы тут же придумали способы их удаления и сделали соответствующие утилиты. Новшество Yahoo! пока вниманием хакеров не отмечено.