Нетоскоп/Новости/30.07.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/07/30/3037.html "ЭКСМО-Пресс" превратит литературную WWW в МММ Алексей Андреев 30.07.2001 18:21 |
||
Долгое время российские сетевые писатели и журналисты обвиняли бумажные издания в том, что последние игнорируют Интернет как средство общения авторов и издателей. На днях издательство "
Новый сайт "
Поскольку любой пользователь может сейчас опубликоваться в Сети бесплатно (не говоря уже о публикации за гонорары), представители издательства дают подробное объяснение тому, почему в их случае деньги должны идти от писателя к издателю, а не наоборот. Оказывается, автор платит за редакционный отбор, который оставит на сайте лишь "достойные произведения". Таким образом, оплата в 200 рублей гарантирует не столько публикацию, сколько не-публикацию.
Вот как описывает эту высокую технологию редактор отдела фантастики издательства "Эксмо-Пресс" Леонид Шкурович:
"В сети существует множество сайтов, на которые можно выложить свои произведения. Но ни на одном из них рассказы не проходят редакционного отбора. Места же на данном сайте достанутся лишь тем работам, которые будут признаны достойными публикации. Именно поэтому размещение Вашего произведения на данном сайте может быть приравнено к публикации в бумажном издании. Автор, чей рассказ займет место на сайте Марата Гайни, может быть уверен, что имя его не затеряется среди других сетевых авторов, о которых знают лишь единицы".
Как отмечают на
"Запускать руку в карман автора, которого ты еще не опубликовал - нонсенс", так прокомментировал ситуацию российский фантаст Олег Дивов. Он также заявил, что отказывается сотрудничать с этим проектом.
Что же касается молодых авторов, то напоминаем, что в Интернете до сих пор существуют литературные сайты, которые платят авторам за публикации, не наоборот. Если же автора интересует, чтобы его имя не затерялось - то бесплатная публикация в давно известном сетевом конкурсе "
Хотя не исключено, что и "полностью обратная" модель, при которой автор сам платит за сетевую не-публикацию, тоже найдет своих поклонников среди того слоя граждан, которые в свое время купились на МММ.
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |