Вчера, в среду, перед зданием американского посольства в Москве состоялась акция протеста против ареста российского программиста Дмитрия Склярова, арестованного ФБР по обвинению в нарушении американского закона DMCA (Digital Millennium Copyright Act).
Как сообщил в своем письме на англоязычном сайте организатор акции, Илья Васильев, в акции приняло участие около 10 человек. Все они дружно проследовали от места сбора на Кудринской площади до американского посольства, раздавая при этом всем встречным прокламации. По утверждению Васильева, известного в узких кругах, как Арви Хэкер, москвичи воспринимали акцию весьма благосклонно и сочувствовали попавшему в беду россиянину. Многие же москвичи уже знали, о чем идет речь, и активно поддерживали демонстрантов. Акция продолжалась около двух часов, в течение которых людям, стоящим в очереди в американское посольство, раздавались специально для них составленные прокламации, в которых рассказывалось о том, как опасно ехать в Соединенные Штаты.
На сайте EZHE.ru также опубликована информация о недавнем разговоре с женой Дмитрия Склярова, Оксаной, которая сообщила, что Дмитрий все еще находится в Лас-Вегасе. "Дмитрий в хорошем здравии и духе. Он также ободрен новостями по ТВ и благодарит всех за поддержку," - сказала Оксана.
Вчера же американская организация EFF (Electronic Frontier Foundation), активнее всех выступающая за освобождение Дмитрия Склярова, объявила о том, что в эту пятницу представители EFF встретятся с представителями Роберта Мюллера, государственного обвинителя Склярова, прокурора округа Северная Калифорния. На встрече будет обсуждаться вопрос о полном снятии с российского программиста всех обвинений и о его немедленном освобождении из-под стражи.
Впрочем, сама же EFF признает, что вероятность того, что Мюллер откажется от обвинений столь же легко, как это сделала Adobe, очень мала. Уже на этой неделе должны состояться сенатские слушания об утверждении Мюллера на должность директора ФБР, по представлению президента США Джорджа Буша младшего. В таких обстоятельствах Мюллер вряд ли захочет показаться излишне мягким и сентиментальным человеком, идущим на поводу у общественного мнения во вред закону и правопорядку.