Нетоскоп/Новости/26.07.2001
http://www.netoscope.ru/news/2001/07/26/3003.html
"Библиотека Мошкова" открыла книжный магазин
Наталья Хайтина

26.07.2001 13:02

На этой неделе старейшая, известнейшая и самая посещаемая библиотека Рунета - "Библиотека Мошкова" - открыла книжный магазин.

В магазине предлагается более 16 тысяч книг. Это совместный проект с магазином BuyBook.ru. Покупателям доступны все сервисы BuyBook: доставка курьером по Москве, Подмосковью, Петербургу и Калининграду, доставка по всему миру наложенным платежом и по предпоплате, разнообразие видов оплаты.

Более всего потенциальных покупателей должен порадовать минималистический дизайн, являющийся практически фирменным знаком Мошкова - стандартный синий текст гиперссылок на белом фоне. При этом - удобная навигация, отсутствие рекламы везде, кроме как в самом внизу и крайне понятная и наглядная система заказов.

О новом проекте "Нетоскопу" рассказывает Максим Мошков.

- Когда именно появился магазин?

- "Перетачивать" интерфейс под бледно-серый дизайн а-ля "Библиотека Мошкова" начали примерно месяц назад, а запустили на публику в начале этой недели.

- Будет ли магазин интегрирован в библиотеку, когда каждый прочитанный электронный текст можно будет тут же купить?

- Магазин существует независимо от библиотеки, его отличительной чертой является минималистский облегченный дизайн в моем стиле.

Пересечение "репертуара" библиотеки и магазина довольно незначительное. Поэтому, к сожалению, удобной возможности использовать магазин в качестве средства доставки твердой копии _любого_ файла из библиотеки - недостижимая (хотя и желаемая) мечта.

Подобные попытки я делал еще полтора года назад совместно с магазином Biblion.ru. Мои 20 тысяч файлов с его 30 тысячами наименований книг дали на пересечении порядка 700 книжек - эти ссылки активны и действуют, давая регулярный (честно скажем, не очень обильный) поток покупателей.

- Каковы основы твоего сотрудничества с BuyBook? Ты предоставляешь только интерфейс к ним?

- Каждому свое. Библиотека привлекает аудиторию и покупателей, магазин - торгует. Программирование, ведение дел - все это делает магазин. Дело библиотеки - привести в этот магазин покупателя.

Мой интерес в этом - дать посетителю библиотеки дополнительный сервис (не вкладывая в это ни копейки). Магазин делится со мной комиссионными, но, как и любые комиссионные программы _всех_ книжных магазинов - это слишком мелкие деньги, чтобы принимать их всерьез.

- Почему именно Buybook?

- Думаю, потому, что у BuyBook весьма изобретательный и деятельный управляющий. Алексей Липскеров даже меня ухитрился сдвинуть с места, а сделать это нелегко - у меня на любые письма всегда имеется легкая отмазка на задержку с ответом: "Катастрофический завал с перепиской, 2000 писем неотвечено, 800 Мб почты не разобрано..." (Кстати - это действительно так. Есть письма, которые ждут моего ответа с середины 1999 года :-(.)

Ну, и на самом деле, BuyBook не один такой. Библиотека довольно успешно сотрудничала и продолжает сотрудничать и с другими книжными магазинами - Biblion.ru, Kniga.com, 24x7, RussianBook.ru, St-p.com.


Copyright © 2000-2002 Нетоскоп
www.netoscope.ru
Hosted by uCoz