Европейская Ассоциация производителей развлекательного программного обеспечения (European Leisure Software Publishers Association - ELSPA) решила послать принцу Чарльзу большую коробку с компьютерными играми, сообщает The Register. Это решение было принято после того, как на этой неделе принц выступил с пламенной речью о вреде компьютерных игр для школьников.
Принц призвал общественность отвлекать школьников от компьютерных игр, а также развивать их ум и воображение, чтобы они занимались искусствами, читали книги и ходили в театр. Принц даже предложил пустить на реализацию своей программы доходы от лотерей.
Представители Ассоциации немедленно после речи принца выпустили пресс-релиз, в котором сообщили о своем "удивлении и огорчении". "Мы можем простить человека, который просто принадлежит к поколению, выросшему без компьютерных игр и отрицающих их значимость для последующих поколений, - заявил директор ассоциации Роджер Беннетт. Но принц является значительной общественной фигурой, поэтому такие заявления из его уст могут причинить вред всей индустрии компьютерных игр, которая за последние 20 лет является наиболее быстро растущей и производительной в Великобритании".
Ассоциация считает, что компьютерные игры могут быть "исключительно полезны" для развития как всего общества, так и конкретно образовательной сферы. Большинство детей играет в спортивные и образовательные игры, и только малый процент школьников увлекается "стрелялками" типа Tomb Raider.
Образцы "правильных" компьютерных игр немедленно будут посланы в Букингемский дворец, сообщили представители ассоциации. Они также призывают соблюдать "здоровый баланс" между чтением и компьютерными играми.
Однако ученые считают, что и игры вроде Tomb Raider тоже положительно влияют на детей. Как сообщает Ananova.com, приключенческие игры развивают живость ума у детей. Гораздо полезнее, чтобы дети летом играли в компьютерные игры, чем гоняли собак по подворотням, валялись на пляже и занимались другими "ничего-не-делательными" вещами, от которых мозг впадает в летаргию.
Проводившееся в Англии исследование, заказанное телекоммуникационной компанией Powergen, показало, что три из четырех школьников за время каникул забывают все, что они знали, а потом мучительно восстанавливают знания в течение первых школьных недель. Кроме того, за шесть недель каникул они отучаются быстро соображать.
По мнению психолога Майкла Хау, компьютерные игры, где требуется быстро и интенсивно думать, могут помочь в борьбе с "ментальной апатией".