Нетоскоп/Новости/11.07.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/07/11/2863.html Интернет-кафе Cafemax, или Поймай мужика на роликах Андрей Травин 11.07.2001 14:30 |
||
10 июля в Москве состоялось официальное открытие интернет-кафе
Проект реализован компанией
Поскольку масштабы интернет-кафе традиционно принято оценивать в количестве компьютерных мест, то по этому параметру Сafemax превосходит TimeOnline с его 210 компьютерами и является крупнейшим подобным заведением в России. Его самоназвание - "интернет-центр" - выбрано из маркетинговых соображений. При этом в Cafemax имеется кофейня, но чашка кофе в ней обойдется порой дороже часа работы в Сети. Посетителей обслуживает команда гидов, которых в Cafemax называют "навигаторами". Все они набраны из студентов. Практикуется также "живой поиск" (по принципу сайта
Основной зал в центре предназначен для работы в Интернете и с программами Microsoft Office 2000. Игровая зона в подвальном этаже имеет 60 компьютеров (Pentium III 800/ОЗУ 128 Мб/GeForce 2 MX/32 Мб). Там же можно арендовать сложные аксессуары для игр (джойстики-рули, педали). Планируется предоставление в аренду шлемов виртуальной реальности (такая услуга существовала еще в 1997-98 годах в интернет-салонах "Агмар", но в настоящее время в столице, кажется, не представлена).
Всего, по расчетам разработчиков, кафе может принимать в день 1500-2000 посетителей. Имеется отдельный зал для презентаций с 50 компьютерами с выходом в Интернет и аксессуарами для проведения докладов.
Реализация проекта заняла ровно год: полгода на разработку "маркетинговых и технологических модулей", полгода - на строительство интернет-центра. Объем инвестиций в проект Cafemax составил 1,5 миллиона долларов. Они были сделаны частными лицами ("группой энтузиастов", как было заявлено на презентации). Для сравнения: инвестиции в
Плоские 15-дюймовые мониторы SyncMaster 570V TFT, которыми оснащены все рабочие места в Cafemax, предоставлены компанией Samsung Electronics без спонсорской скидки, но в обмен на маркетинговые программы Samsung.
Системным интегратором в проекте выступила компания
Нестандартные маркетинговые аспекты проекта следующие.
В центре Москве ездит на роликах промо-группа в футболках Сafemax (их форма полностью идентична одежде "навигаторов"). Тот, кто поймает одного из них, имеет право получить полчаса работы в Сafemax бесплатно.
Мерой в Сafemax является не час, а 10 рублей. При разной загрузке за 10 рублей можно купить разное количество минут (от 10 до 30). В результате стоимость часа может варьироваться от 20 до 60 рублей.
Из редко встречающихся сервисов можно отметить места для курящих посетителей (возможность перекурить за компьютером изначально имелась, разве что, в питерском интернет-кафе "Манхэттен", более известном как "
В интернет-центре планируется проводить мероприятия, направленные на ликвидацию компьютерной и интернетовской безграмотности. Обучающие курсы будут существовать на некоммерческой основе (прежде компьютерный ликбез практиковался в лондонском интернет-кафе Cyberia или московском интернет-кафе "Виртуальный мир").
С августа планируется введение услуги VoIP (Voice over IP - технология передачи голоса и данных по IP-телефонии), которая обычно позиционируется как экономичное корпоративное решение (до сих пор IP-телефония в более примитивной форме была представлена в питерском интернет-кафе "
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |