На одном из сайтов британской Ассоциации Потребителей (Consumers' Association - CA) в пятницу оказались доступны для всеобщего обозрения данные кредитных карт пользователей, которые приобрели на сайте программу для вычисления налогов.
Как только сбой был обнаружен, сайт был закрыт, а вместо него вывешено предупреждение, рекомендующее всем, кто с октября 2000 года скачал программу, оплатив ее по кредитной карте, закрыть свои карточки. От имени заместителя директора Ассоциации пользователям принесены извинения и обещано самое тщательное разбирательство в данном происшествии.
Британские СМИ и эксперты уже подвергли Ассоциацию Потребителей критике в саркастических тонах. Грубейшее нарушение прав потребителей допустила организация, призванная защищать эти права. Между тем сила и влияние потребительских организаций в развитых странах общеизвестны. Чтобы не терять флаг бескомпромиссного борца за интересы покупателей, Ассоциация, публично признала свою вину и назначила независимое расследование инцидента.
Репутация, тем не менее, оказалась подмоченной. Усугубляет ситуацию то, что CA является одной из организаций, обеспечивающих функционирование Trust UK системы сертификации и утверждения стандартов качества в сфере электронной коммерции. В Интернете CA помогает пользователям защищать свои права через систему Which? Online.
Данные кредиток были выложены на сайте TaxCalc.com, где продавалась одноименная программа TaxCalc. Эта достаточно популярная утилита помогает гражданам самостоятельно посчитать свои собственные налоги. От сбоя на TaxCalc.com пострадало около 2700 покупателей программы.