Японское подразделение шведской компании Ericsson собирается запустить в Японии пробные информационные и интернет-сервисы на основе технологии беспроводной связи Bluetooth.
Основная задача проекта Hot Spot Service - предоставить пользователям локализованный информационно-развлекательный контент, получить который можно будет с помощью устройств, поддерживающий протокол Bluetooth. Так называемые Bluetooth Local Infotainment Point (BLIP, локальные информационно-развлекательные bluetooth-узлы) будут организованы в самых различных общественных заведениях Японии - от кафе и баров, до вокзалов и поездов.
В проекте, окончательная реализация которого планируется на апрель будущего года, помимо самой компании Ericsson участвуют также японская торговая компания Marubeni, японское представительство производителя карманных компьютерных устройств компании Handspring, компания Mitsubishi и еще несколько производителей аппаратного и программного обеспечения, а также различные интернет-провайдеры. Задействована даже Восточно-японская железнодорожная компания, на поездах которой будет установлено соответствующее аппаратное и программное обеспечение.
Каждый узел bluetooth-соединения (BLIP) будет иметь высокоскоростное интернет-соединение, организованное корпорацией Sony.
Как полагают представители Ericsson, технология Bluetooth будет получать со временем все большую поддержку со стороны различных производителей аппаратного и программного обеспечения и постепенно станет общемировым стандартом в качестве протокола передачи данных.
Ericsson намерена сыграть в этом процессе далеко не последнюю роль. По сведениям Reuters, подобные же "пробные bluetooth-узлы" будут организованы шведской компаний в США и Европе, где они будут установлены и в супермаркетах, позволяя покупателям оплачивать свои покупки удаленно.