Колумбия планирует сделать свой географический домен .co альтернативой общемировому коммерческому домену .com, сообщает во вторник Reuters.
Университет Los Andes, который заведует доменом .co с 1991 года, планирует таким образом заработать дополнительные средства на научные исследования, инвестиции в высокие технологии страны и стипендию самым бедным студентам.
Университет не будет продавать домен целиком, но предоставит любым компаниям возможность зарегистрировать домен второго уровня в доменной зоне .co.
Эксперты считают, что домен .co, в отличие от принятого ICANN домена .biz, будет популярен среди компаний. На руку Колумбии сыграет как созвучие этого домена с доменом .com, так и с популярным сокращением от слова "company".
Колумбия - не первая страна, которая предоставляет свой географический домен компаниям, играющим на альтернативной расшифровке географических сокращений. Самым известным примером такого рода может служить островное государство Тувалу с доменом .tv. Канадская компания dotTV купила домен за 50 миллионов долларов в прошлом году и уже зарегистрировала около 450 тысяч адресов.