В четверг компания Microsoft начинает выпуск программного обеспечения для интерактивного телевидения, сообщает Associated Press. Это событие происходит на фоне достаточно длительного понижения спроса на програмные продукты компании Microsoft, которая видит в интерактивном телевидении новый источник дохода.
Первой компанией, которая будет поставлять "продвинутые" телевизоры с модемом и программным обеспечением Microsoft, станет португальская кабельная сеть TV Cabo. Интерактивный телевизор, помимо обычных телепрограмм, даст клиентам компании возможность совершать онлайновые покупки, вести расчеты с банками, играть в компьютерные игры по сети, записывать цифровое видео и переписываться по электронной почте, не отходя от телевизора. Цена игрушки пока неизвестна.
Представители TV Cabo также отказываются пока назвать количество клиентов, которые будут охвачены новой услугой. Сейчас у TV Cabo имеется около миллиона подписчиков.
Представители Microsoft в среду заявили, что дебют нового программного обеспечения является первым шагом в развитии направления, которое станет новым источником доходов для корпорации. Португальское телевидение и американская корпорация будут тестировать программное обеспечение в тесном сотрудничестве, а также совместно наблюдать за реакцией пользователей.
Компания TV Cabo работает совместно с Microsoft уже два года. Однако проект "видео по выбору" (Video-on-demand), требующий специального программного обеспечения для обмена информации со спутниками, будет представлен пользователям только в следующем году.
Аналитики считают, что к 2006 году количество пользователей интерактивного телевидения возрастет с 62 миллионов до 357 миллионов человек. Доход от продаж, совершенных через этот канал коммуникации, вырастет с 58 миллионов (по состоянию на прошлый год) до 44,8 миллиарда долларов к 2006 году. Сейчас интерактивное телевидение бурно развивается в Европе, однако в Америке его развитие менее стремительно.
Первоначально программное обеспечение компании Microsoft предназначалось для компании United Pan-Europe Communications (UPS) крупнейшего оператора кабельного телевидение в Европе. Однако из-за промедлений в разработке сроки поставки были сорваны. По мнению аналитиков, проблемы Microsoft заключаются в трудностях адаптации разрабатываемого корпорацией программного обеспечения к более ограниченным возможностям интерактивного телевидения.
Главным конкурентом Microsoft в развитии программного обеспечения для кабельного телевидения является компания Liberate Technologies. Именно к ней обратилась компания UPS после разрыва соглашения с Microsoft. В прошлом году с Liberate Technologies заключила договор американская корпорация AT&T. Это произошло несмотря на то, что два года назад Microsoft инвестировала 5 миллиардов долларов в AT&T на условиях, что эта крупнейшая кабельная корпорация США будет сотрудничать с Microsoft и оборудует купленным у нее программным обеспечением как минимум 7,5 миллиона интерактивных телевизоров.