В понедельник портал Rax.ru сообщил о запуске собственной версии "движка" для баннерных сетей под названием "Ядро". "Проект был начат в начале этого года, - сообщает менеджер по связям с общественностью портала Rax.ru Андрей Раутор. - Он проходил внутреннее тестирование, а сейчас технология уже выросла для того, чтобы использоваться не только внутри компании, но и предлагаться на рынке сторонним организациям".
Руководство новой баннеробменной сетки сообщает в специальном пресс-релизе, что у "Ядра" есть две отличительных особенности. Первая - возможность создавать независимые дочерние виртуальные баннерные сети. Однако, такую возможность предоставляет, к примеру, тот же "БаннерБанк", принадлежащий агентству "Манифест". Однако, Андрей Раутор отметил, что не рассматривает "БаннерБанк" в качестве конкурента. "У нас будет более осмысленный и взвешенный подход, - подчеркнул он. - К сожалению, все пользователи Рунета знакомы далеко не с самыми удачными результатами начинания проектов. Для нас вопрос экономических результатов является весьма важным".
Какую бизнес-схему будет использовать "Ядро", пока неясно. Вариантов только два - продажа "движка" за деньги или получение процентов от трафика (соответственно, баннерами). В любом случае, если "Ядро" покажет хорошую работоспособность, то на рынке баннерных сетей она будет конкурировать именно с "БаннерБанком". Пока что именно эта компания является лидером в своем секторе рынка. "Мы работаем и над коробочным вариантом движка", - отметил Андрей Раутор. Однако, это дело будущего и конкурентов тут, конечно же, наблюдается больше.
Вторая особенность новой сети, декларируемая ее создателями, - высокая производительность системы. "На одном физическом сервере может обрабатываться до 40 миллионов баннерных показов в сутки, - сообщается в пресс-релизе, - что является лучшим показателем на текущий момент в российском Интернете". Значимость этой цифры, однако, вызывает некоторое сомнение. "Мы не склонны к экстремальным видам работ, - говорит, к примеру, менеджер проекта "БаннерБанк" Любовь Симонова, - 40 миллионов с одного сервера мы можем, но не будем выдавать". По ее словам, сервера "БаннерБанка" обрабатывают сейчас по 36 миллионов показов в сутки. "Кому показывать? - задается она риторическим вопросом. - Количество пользователей в сети - это тоже показатель".
По различным подсчетам, в сутки в российском Интернете в лучшем случае прокручивается не более 450 миллионов баннеров. На "движках" того же "БаннерБанка", по данным компании, в Рунете в сутки откручивается 65 миллионов показов (на серверах ББ и серверах их клиентов). Однако, по мнению Любови Симоновой, для новых баннерных сетей на рынке место есть. "У меня стопка заявок на открытие сетей, - отметила она, - хорошо живут небольшие узкоспециализированные сети и региональные". То есть нишу для своего нового бизнеса Герман Клименко (создатель Rax.ru) и его команда выбрали неплохую - даже по мнению конкурентов.
Еще одной особенностью новой сети является ее рекламная подача. На сайте можно найти "5 главных правил артиллериста", при выполнении которых гарантируется хороший результат. Например, "противника необходимо подвергать длительной изнурительной бомбежке рекламными баннерами". Так что, если хорошо прицелиться, "Ядро" может полететь достаточно далеко.
Дизайн для нового проекта Германа Клименко традиционно выполнен Linxy.