Нетоскоп/Новости/04.06.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/06/04/2487.html AOL и Microsoft 6 месяцев делят пользователей, а поделить не могут Алексей Рерих 4.06.2001 15:41 |
||
Вслед за субботним сообщением онлайновой новостной службы BBC о том, что переговоры между
Переговоры между двумя гигантами продолжаются уже не первый месяц. Суть обсуждаемой проблемы такова. В январе истек срок пятилетнего соглашения, по которому сетевые сервисы
Переговоры продолжаются с переменным успехом уже шесть месяцев. В обмен на дальнейшее продвижение IE, сетевые сервисы AOL должны быть встроены в новую версию ОС Microsoft Windows XP, которая появится в октябре этого года.
Несмотря на то, что обе компании объявили о возвращении за стол переговоров, по сведениям из источников, близких к руководству гигантов, конкуренты еще очень далеки от того, чтобы прийти к какому-либо согласию. Разногласия остаются как в сфере "чисто технических вопросов", так и по поводу "всех аспектов сотрудничества, как такового".
По мнению аналитиков, основные разногласия сторон возникают из-за использования сторонами конкурирующих интернет-пейджеров (Microsoft принадлежит MSN Messenger, а AOL - ICQ и AIM), а также конкурирующих проигрывателей мультимедиа -
По мнению некоторых источников, встроенность сервисов AOL в новую ОС от Microsoft не является уже для AOL принципиальным с точки зрения промоушена сервисов компании. Свою роль в раскрутке AOL Windows уже сыграла (в настоящее время AOL - крупнейший провайдер сетевых сервисов), дальше, по мнению аналитиков, AOL сможет существовать и без раскрутки через новые версии ОС Windows.
Еще сложнее обстоит дело со встроенными интернет-пейджерами. По сведениям Reuters, решение этого спорного вопроса отложено до того момента, пока не будут решены "все прочие разногласия".
При этом сами переговоры о сотрудничестве сопровождаются острейшей конкуренцией двух гигантов именно по поводу привлечения пользователей к своим сетевым сервисам.
Совсем недавно Microsoft объявила о начале глобальной рекламной акции по привлечению клиентов. Причем подтекст этой рекламной акции очевиден для всех: "в то время как AOL берет с вас все больше денег, мы предлагаем все более дешевые сервисы, идите к нам".
В прошлый четверг Microsoft объявила о запуске новой, 50-миллионой рекламной кампании по привлечению пользователей к своим сетевым сервисов. Рекламные акции проходят на фоне объявленного AOL повышения цен. Microsoft, играя на этом, предлагает всем задешево стать подписчиками
Напомним, что использование сетевыми сервисами AOL браузера корпорации Microsoft в свое время легло в основу антитрастового дела против корпорации. Корпорация, в частности, обвинялась в том, что используя свою доминирующую позицию на рынке операционных систем, Microsoft пытается монополизировать и Интернет.
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |