После ряда публикаций в различных онлайновых и офлайновых СМИ агентство "Интерфакс" постаралось откреститься от проекта по регистрации русскоязычных имен компании RegTime.net Limited . 22 мая в агентстве "Интерфакс" состоялась пресс-конференция этой компании из Гонконга, посвященная официальному объявлению начала регистрации и делегировании полностью русских имен в Интернете. Согласно предварительному сообщению компании RegTime.net, "Интерфакс" выступал российским партнером этой компании. Теперь российское агентство заявляет в интервью "Инфобизнесу", что "никакого отношения к этому проекту не имеет". Факт преднамеренного обмана была вынуждена подтвердить и компания RegTime.net.
В материале "Нетоскопа", вышедшем за день до пресс-конференции, говорилось, в частности, о том, что русскоязычные домены будут регистрироваться в зонах .ком, .нет и .орг (кириллицей) - в этом, собственно, и заключается идея RegTime.net. Вслед за материалом появилась официальная реакция компании РБК, которая напрямую обвинила RegTime.net в "регистрации фальшивых доменов". RegTime.net решило официально отреагировать на заявления РБК, разослав пресс-релиз под заголовком "Регистратор подвергается нападению перепродавца".
Поскольку аргументы за ту или иную технологию крайне ограничены, сейчас обе продающие нестандартные домены компании выясняют, чьим пользователям надо, а чьим - не надо ставить плагины на свой компьютер. РБК регистрирует домены на русском языке в зонах .com, .org и .net, а RegTime.net - в зонах .ком, .орг и .нет (кириллицей).
РБК выступает в качестве дилера компании VeriSign, который недавно утвержден официальным администратором .com, .org и .net. Все нововведения VeriSign поддерживаются на уровне ICANN и производителей браузеров. Справедливости ради стоит отметить, что для того, чтобы использовать в настоящее время русскоязычные домены от VeriSign, все-таки необходимо установить на пользовательской машине специальный плагин. Но после окончания тестирования эти плагины будут встроены в новые версии браузеров.
RegTime.net, попросту говоря, создает собственный мини-интернет, со своей системой DNS, со своими доменами, которые работают только в рамках созданной компанией сети. Известный российский аналог - это "Адреса по-русски" на List.ru. Принцип работы похож. RegTime.net подчеркивает, что является официальным регистратором i-DNS.net и использует эту технологию в полном объеме, то есть как клиентскую, так и серверную ее части. "Чтобы имя было распознано системой DNS, совсем не обязательно наличие программы плагина у пользователя", - отмечается в пресс-релизе. Однако, в типовом договоре, опубликованном на сайте RegTime.net, буквально написано следующее: "Соответствие вашего зарегистрированного имени не всегда может быть возможно, поскольку ваш специфический компьютер должен быть настроен для такого соответствия, или посредством настроенного соответствующим образом браузера".
РБК находится, конечно, в выигрышном положении. Во-первых, "РосБизнесКонсалтинг" продвигает более "официальную" и распространенную систему. Во-вторых, компания первой на российском рынке стала предлагать "рускоязычные" домены. И организовав здоровый ажиотаж среди владельцев доменов, успела окучить, видимо, большую часть убоявшихся новой волны киберсквоттинга клиентов. Какой бы ни была технология, продвигаемая RegTime, приход на рынок после РБК и сильнейшее противодействие последней явно не сыграют положительной роли в деле привлечения клиентов к "самым русскоязычным доменам".