Нетоскоп/Новости/24.05.2001 http://www.netoscope.ru/news/2001/05/24/2385.html "Яндекс" запустил новую версию поиска и телерекламу Наталья Хайтина 24.05.2001 12:32 |
||
23 мая, в среду, в 12.00 запущена новая версия поисковой машины "
Предыдущую версию поисковой машины компания анонсировала год назад - 6 июня 2000 года. Тогда в "Яндекс" были добавлены синтаксический анализ (вдобавок к имеющемуся изначально морфологическому), поисковик стал отслеживать не только веб-страницы, но и базы данных (в которых используются скрипты), появилась интеграция с каталогом, поиск новостей, параллельный поиск товаров и услуг. 19 июня 2000 года у "Яндекса" появился "аскетический" вариант - по адресу
В октябре 2000 года было объявлено об усовершенствовании результатов поиска. Тогда были произведены улучшения в интерфейсе выдачи запросов. В ноябре был запущен "
Сейчас в новую версию поисковика внесены следующие изменения: улучшения коснулись обработки запросов на естественном языке, повысилась точность и скорость поиска.
Теперь "Яндекс" будет корректировать запросы пользователя для большей точности выдачи результатов поиска. Будет осуществляться орфографическая коррекция запроса, перед обработкой вопросы будут перефразироваться (например, запрос "что такое Интернет" перефразируется в "Интернет - это..."). Пока покрыты только определенные типы вопросов, но со временем правил будет больше. Поисковик начал работать и с альтернативной лексикой. Третьей ссылкой при поиске на слово "мастдай" теперь выдается "microsoft.com". а на слово "искалка" - ссылки на российские поисковые машины, хотя это слово сами поисковики по отношению к себе не употребляют.
Улучшился поиск ссылок. Если теперь набрать в поисковом окошке слово "Волож", первой ссылкой можно увидеть yandex.ru, слову "Ханов" соответствует rambler.ru, а слову "Хайтина" - netoscope.ru. Это касается, безусловно, не только персоналий, но и названий компаний. Проблема найти сайт компании по ее названию (в случае его наличия) практически разрешена.
В борьбе за лучшую релевантность результатов поиска большой проблемой для разработчиков является так называемый поисковый спам - действия авторов страниц и рекламщиков, которые приводят к размещению не самых значимых с точки зрения потребителей сайтов на верхние позиции в результатах поиска по определенным словам. Эту проблему "Яндекс" пытается разрешить использованием в ранжировании ссылок "
Илья Сегалович, руководитель отдела разработчиков "Яндекса", считает, что рынок услуг по повышению релевантности сайтов в поисковиках, достаточно большой. Сегалович оценивает его размер в 10 процентов от общего оборота рекламных услуг, связанных с поисковиками. И борьба с такого рода деятельностью - задача крайней сложности.
И последнее - скорость. Часть алгоритмов переписана разработчиками на ассемблере, облегчена выдача - убраны таблицы, произведен аппаратный апргейд. Все эти меры дали очередной выигрыш по скорости поиска. Меры эти были актуальны, так как "Яндекс" обрабатывает сейчас около миллиона запросов в день (до 20 в секунду).
"Яндекс" уже в течение нескольких лет удерживает лидерство среди российских поисковиков по объему индексируемой базы. Сейчас в этой базе - 38 миллионов документов ("
Если Илья Сегалович рассказывал на пресс-конференции о технических деталях поиска, то Аркадий Волож - глава компании - сделал основной акцент на том, что нынешние крупные российские порталы уже представляют собой привлекательные рекламные площадки. Если переводить на язык традиционных медиа, то такой портал, как "Яндекс", имеет недельный "тираж" - 1 миллион в неделю. Этот тираж пока сложно сравнивать с "тиражом" самого крупного медиа - телевидения, но вот уже с тиражами радиостанций и офлайновой прессы - вполне. Такой же тираж - миллион в неделю - имеет крупный компьютерный издательский дом (все издания совокупно). Но если тот же издательский дом имеет годовой рекламный оборот - 5-10 миллионов долларов, то оборот всего рынка интернет-рекламы в Рунете в 2000 году составил, по разным оценкам, 3-5 миллионов долларов. Тот факт, что реклама в Интернете зачастую выгоднее (по соотношению цена/качество), чем реклама на радио и в крупных офлайновых изданиях, просто еще не вошел в обыденное сознание. И крупные интернет-площадки пока не могут продать все свои рекламные позиции. А это, соответственно, приводит к текущим операционным убыткам. Сколь долго продлится эта ситуация? Сколь долго порталы смогут позволить себе операционные убытки?
В интересах всех российских интернет-компаний сейчас - переломить эту ситуацию. С 10 мая "Яндекс" запустил свою новую телевизионную рекламу, которая как раз призвана объяснить потребителям, что времена, когда русский Интернет был совсем маленьким, канули в лету. В рамках этой рекламной кампании по НТВ и ТНТ крутится три ролика "Яндекса", которые представлены ниже.
В ту же точку, что и "Яндекс", бьют сейчас многие интернет-компании. 23 же мая в Санкт-Петербурге состоялся семинар компании "Интернет-проекты", владельца сервиса рассылок
Если бы всего 2 процента рекламных бюджетов в России тратились сейчас на рекламу в Интернете, прошлый год дал бы оборот в 20 миллионов. А в этом году эта цифра возросла бы на 30-50 процентов. Именно 2 процента рекламных бюджетов тратят сейчас на Интернет европейские компании. В США эта цифра составлят 4,6 процента.
Copyright © 2000-2002 Нетоскоп www.netoscope.ru |