В понедельник Союз Правых Сил
(СПС) объявил об открытии новой версии своего сайта. Вместо традиционного партийного сайта с внутренними новостями СПС представило подобие электронного СМИ. Сайт SPS.ru позиционируется как ежедневное электронное издание и намерено публиковать десятки материалов в день.
Правда, как сообщил главный редактор нового сайта Сергей Варшавчик, новостная лента пока в большей степени - экспорт информагенств, а в меньшей - собственный продукт. Еще один источник новостей для SPS.ru - региональные СПС-сайты. Между этими сайтами и SPS.ru налажен автоматический обмен информацией. "Полностью эксклюзивной наша информация будет в субботу, 26 мая, - сообщает главный редактор SPS.ru, - мы будем вести фоторепортажи с учредительного съезда СПС в режиме онлайн".
У сайта есть и еще одно предназначение. "Проект создан, как основное сетевое СМИ СПС и одновременно главный информационный канал для партстроительства, - говорит Сергей Варшавчик. - Дело в том, что часть информации - закрытая и предназначена исключительно для 85 региональных отделений СПС". Доступ к этой информации осуществляется, соответственно, только по паролям. В закрытой части еженедельно проводятся веб-конференции руководства Исполкома СПС с регионами - так называемые селекторные совещания. "После съезда, видимо, будем проводить регулярные открытые веб-конференции с участием известных правых политиков и руководителей СПС", - сообщает Сергей Варшавчик.
Сайт SPS.ru работает на основе технологии Communiware. Участие в создании и поддержке интернет-проектов СПС принимают участие как различные интернет-компании, так и собственные коллективы правых. Организационную структуру этого сайта разработало интернет-агентство "Результат". Его креативный директор Алексей Ковалев отметил: "Приятно работать с людьми, умеющими не только отстаивать свою точку зрения, но и менять ее под воздействием аргументированных доводов".
В ответ на вопрос "Нетоскопа" о роли Интернета в деятельности российских политиков и политических партий Сергей Варшавчик рассказал о подходе различных партий и движений к Сети.
- Роль Интернета в деятельности политиков - различна. Если это левые, то им вряд ли нужна Сеть, поскольку их электорат у компьютеров не сидит. Им митинг привычней. Потому сайт КПРФ и ему подобные обновляются раз в месяц и выглядят, как один большой агитационный плакат. Типа, чтоб было. У центристов, вроде "Единства" и ОВР, дела получше. Но поскольку эти объединения изначально создавались из представителей постсоветской партноменклатуры как будущие партии власти, то и они недалеко ушли от коммунистов.
Наиболее продвинутые - правые. То есть, средний класс и молодежь, для которых Интернет - это естественный и привычный атрибут жизни и, кроме того, независимый от государства источник информации. Не случайно именно у демократов наибольшее количество личных сайтов (например, у Ирины Хакамады их целых два - официальный и личный, на "Народе"). Не отстают от нее и другие сопредседатели СПС. Например, Анатолий Чубайс прекрасно понимает роль Интернета для современного политика, и, будучи физически не в состоянии ответить на лавину вопросов на своем сайте, попросил это делать своих друзей, тех людей, которым он полностью доверяет.